Что ж, накинем немного на вентилятор. Мы по-джентльменски не будем здесь занимать какую-то позицию, но кратко распишем, что вообще говорят.
Мнение 1. Чем старше человек, тем меньше способность к обучению. Это связывают с концентрацией биологически активных веществ в мозге. Их называют нейромедиаторами, и они передают сигналы между нервными клетками.
Эксперимент учёных из Регенсбургского университета в Германии и Брауновского университета в США показал, что:
1. Уровень гамма-аминомасляной кислоты (она влияет на скорость обучения) у взрослых не менялся на протяжении всего исследования. Да и до него, и после тоже. А вот у детишек он заметно увеличивался и держался некоторое время.
2. Взрослые тратили около 60 минут на обработку инфы и подготовке к впитыванию новой. Детям достаточно было 10-ти минут. Такие дела.
Мнение 2. Возраст не влияет на обучаемость. Взрослым в какой-то степени легче учиться, потому что у них может быть:
• конкретная цель обучения;
• кайф от процесса обучения;
• стремление к саморазвитию и расширению кругозора.
Есть исследования, которые доказывают, что человек может учиться до глубокой старости. Сторонники этой позиции не связывают снижение обучаемости с интеллектом. Существуют причины отличий в процессах обучения взрослого и ребенка. Они никак не связаны с возможностями человека обучаться. Что это может быть:
• состояние здоровья (и физического, и психического);
• наличие потребности в новых знаниях;
• отсутствие возможности применить знания в деле.
Некоторые взрослые стесняются вхождения в новую стихию. Чаще всего потому, что болезненно реагируют на ситуации, где вылезают пробелы в знаниях или совершаются ошибки. Они же взрослые!!11
А ещё у взрослых есть работа и бытовые заботы. Всё это отрывает от познания нового, но если есть желание, есть и баланс.
В любом случае, это всего лишь мнения. Продолжайте учиться, несмотря ни на что, в любом возрасте и получайте удовольствие от собственного развития!