Найти тему

Ключевые навыки для успешной работы

Оглавление

• Какие качества помогут быстрому продвижению по карьерной лестнице • Что присуще всем лидерам и руководителям • Что такое “гибкие навыки”, “мягкие навыки” или “навыки трудоустройства” • Как владение и прокачка Soft skills влияют на ваше место в компании •

Ответы на эти и другие вопросы ищите в конце статьи.

На современном рынке труда наличие правильных навыков имеет решающее значение для успеха. Это навыки, выходящие за рамки технических знаний. Они необходимы для успеха на рабочем месте и могут существенно изменить траекторию карьеры.

Что такое Soft skills?

Их еще называют “гибкие навыки”, “мягкие навыки” или “навыки трудоустройства”. Это набор личных качеств, которые позволяют людям эффективно и гармонично взаимодействовать с другими на рабочем месте. В отличие от технических или жестких навыков (hard skills), необходимых для конкретной работы или отрасли, мягкие навыки применимы в различных отраслях и нестандартных ситуациях. Эти навыки нематериальны, их трудно измерить. Но работодатели высоко ценят сотрудников, ими владеющих, поскольку такие работники способствуют созданию позитивной рабочей среды, эффективной командной работе и улучшению отношений с клиентами.

Что относится к гибким навыкам?

1. Коммуникационные навыки

Это одно из самых важных качеств в любой области работы. Способность ясно и эффективно выражать свои мысли и идеи, умение слушать и понимать других людей помогает строить хорошие профессиональные отношения, решать проблемы и сотрудничать с коллегами.

2. Умение работать в команде (в том числе удаленно)

Активное участие, непредвзятость, эффективное взаимодействие с коллективом, поощрение и рассмотрение уникальных точек зрения – все это способствует формированию позитивной рабочей культуры, повышает производительность и помогает создавать продуктивную и гармоничную рабочую обстановку.

3. Адаптивность

Способность быстро осваивать новые навыки, принимать изменения и сохранять гибкость перед лицом неопределенности. Адаптивность позволяет сотрудникам преодолевать непредвиденные ситуации, принимать верные решения и тем самым вести компанию к успеху.

4. Навыки управления временем

Умение планировать свое время, выстраивать задачи в соответствии с их приоритетностью и справляться со сроками позволяет быть производительным и эффективным.

5. Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект – способность распознавать свои эмоции и управлять ими, а также понимать и сопереживать эмоциям других. Эмоциональный интеллект позволяет людям ориентироваться в межличностных отношениях, разрешать конфликты и строить прочные связи с коллегами и клиентами.

6. Критическое мышление

Это способность анализировать, оценивать и интерпретировать информацию логическим образом, делать объективные выводы и принимать обоснованные решения. Критическое мышление помогает не принимать любые подаваемые факты за чистую монету, а подвергать сомнению попытку собеседника навязать свое мнение, взвешивать информацию и находить альтернативные точки зрения.

7. Стрессоустойчивость

Важный навык, который помогает не терять почву под ногами в условиях стресса, неопределенности и рисков. В сложных ситуациях как никогда нужна способность здраво мыслить, чтобы принять верные решения.

8. Лидерские качества (независимо от занимаемой должности)

Они включают в себя проявление инициативы, вдохновение других и руководство командами для достижения общих целей. Лидерские навыки включают эффективное общение, принятие решений, способность мотивировать других.

9. Навыки самообразования и обучаемости

Умение быстро осваивать новые навыки и продолжать обучаться – очень важное качество в быстро меняющемся мире. Обновляйте и развивайте свои профессиональные знания: посещайте тренинги, мастер-классы, читайте специализированную литературу, чтобы быть в курсе последних тенденций в вашей области и быть конкурентоспособным на рынке труда.

-2

Что присуще всем лидерам и руководителям?

Технические знания и навыки, безусловно, важны для руководящих должностей. Но именно Soft skills действительно отличают выдающихся лидеров от остальных. Их важно и нужно развивать, чтобы самосовершенствоваться.

Какими из перечисленных навыков вы владеете? Какие только собираетесь освоить? Можете дополнить список незаменимых Soft skills в комментариях.

Ставьте 👍🏼 статье, если было полезно.

Подписывайтесь на канал Swiss International Institute Lausanne — SIIL, чтобы не пропустить новые статьи.

Аккаунты SIIL в соцсетях: RuTube Telegram YouTube ВКонтакте