Милитаристская истерия в Прибалтике достигла такого накала, что литовский главком Рупшис начал думать о танковых атаках.
Несмотря на то, что Литва является относительно небольшой страной мира (как по площади, так и по численности населения) у ее руководства поистине масштабные планы в области военного строительства. На этой неделе выяснилось, что командующему армией балтийской республики Вальдемару Рупшису для полного счастья не хватает танков. Зачем же ему понадобилась тяжелая бронетехника?
Дело в том, что у военачальника серьезные проблемы. Его не устраивает, что формируемая бригада может выполнять только второстепенные задачи. Генерал желает, чтобы вверенные ему войска могли не только обороняться, но и наступать. Похоже он испытывает чувство стыда от того, что "кто-то будет сражаться за нас на передовой, а мы станем охранять мосты". То есть его не смущает вероятность гибели соотечественников.
Ответить на вопрос с кем же собрался воевать Рупшис сравнительно несложно. Дело в том, что Литва граничит с Польшей и Латвией, которые являются членами НАТО. То есть вооруженный конфликт с ними исключен. Однако сопредельными с балтийской республикой государствами также являются Россия и Белоруссия, риторика Вильнюса в отношении которых, носит ярко выраженный агрессивный характер.
В прошлом месяце уже сообщалось, что власти балтийской республики рассматривают закупки немецких танков Leopard 2. При этом в стране уже наблюдаются серьезные проблемы с получением денег для поставок вооружений. В Литве действует "Взнос солидарности", который банки перечисляют в бюджет для финансирования военных нужд. И это еще не все. В прошлом году президент страны Гитанас Науседа вообще предложил занять денег для развития армии. То есть еще больше усложнить положение населения страны, которое страдает от хронического экономического кризиса.
Похоже, что в Вильнюсе имеют враждебные намерения по отношению к России или Белоруссии. Однако их авторы, поигрывая дряблыми военными мышцами, и строя наполеоновские планы об очередном походе на Восток, должны помнить, что предыдущие составители подобных планов всегда получали очень жесткий отпор. Осознают ли они это?