Найти тему
Вести Тула

«Собачий Бухенвальд» или меркантильные зоозащитники. Репортаж из веневского приюта

«Венёвская усыпалка», «Чёрный отлов», «Собачий Бухенвальд» – как только не нарекали зоозащитники приют в деревне Настасьино. С 18 года в соцсетях множились группы поддержки лохматым узникам страшного места. И вот, спустя 6 лет, многочисленные нарушения дошли до суда, которым было вынесено решение – устранить в течение 3 месяцев всё.

Лариса Крицына, заместитель Тульского природоохранного прокурора:

Операционные, в которой содержались животные, не были оборудованы системами водоснаснабжения, водоотведения, канализации, электроснабжения, протяжной вентиляции. Кроме того, присутствовали многочисленные нарушения требований пожарной безопасности, поскольку отсутствовала автоматическая пожарная сигнализация, обслуживающий персонал не имел профессиональных знаний в области пожарной безопасности.

Предприниматель согласился устранить нарушения и к очередному визиту представителей надзорного органа, ему уже есть, что предъявить. Подана заявка о постановке на учёт крематория, полным ходом идёт ремонт стационара и операционной.

Здесь вот у нас сделаны, ну, практически, осталось немножко дошить… Вот так будут выглядеть клетки для послеоперационного содержания животных.

Оценить сегодняшнее состояние приюта довольно сложно, так как фактическая деятельность его прекращена, контрактов нет, идёт исправление ошибок. На ужасные обвинения волонтёров Василий Стариков – основатель ИП, отвечает спокойно, но не без взаимных подозрений.

Василий Стариков, предприниматель:

Им интересно зарабатывание денег. Им интересно оболгать Старикова, как у него все плохо здесь и собирать деньги на вывоз, на кормление собак Старикову, хотя я от них ничего не брал. Мне от них ничего не нужно от этих зоозащитников, и я знаю, есть и адекватные зоозащитники, от которых я знаю, сколько денег собирают эти как бы так называемые волонтёры.

Сейчас в приюте содержатся 12 собак. Из тех, кого просто так на улицу не выпустишь. Вот, как этот безымянный мальчишка алабай. Его вывезли из Венёва в лес и оставили там умирать. Он очень любит людей, залижет до смерти, но при этом у него есть зооагрессия. Пожалуйста, присмотритесь к парнишке… Вглядитесь в его глаза… Быть может это ваш большой друг?

Оставшиеся в вольерах собаки выглядят вполне упитанными, условия не хуже, чем в других приютах, которые журналистам периодически получается посещать в регионе. В планах Василия Старикова, довести дело до ума и развиваться дальше в этом направлении.