Экс-игрок «Зенита» и «Арсенала» обратился к главе государства с важнейшим вопросом – играть не во что.
Проходящие в Казани «игры будущего» стали не только киберспортивным мероприятием, но и площадкой для обсуждения цифровых вопросов с главными людьми в стране. Свою «боль» выразил и Андрей Аршавин в разговоре с президентом России Владимиром Путиным – прославленный футболист поставил вопрос ребром, России нужен свой «убийца» FIFA.
Дело в том, что сейчас сборная России по футболу в главном игровом симуляторе мира не представлена. Компания EA Games, выпускающая игру, исключила из последней версии национальные команду и часть клубов России из-за событий на Украине. К слову, и в магазине компании, Origin, прямые платежи с российских карт не проходят.
С этой несправедливостью и призвал бороться Аршавин. Звучит, конечно, не как первая проблема в стране, но логика у бывшего футболиста есть – цифровой аналог популяризирует и спорт среди детей и подростков.
– Это, я считаю, сохранило бы интерес к футболу, потому что ребята сейчас очень много в компьютер играют, в виртуальном мире живут, – пояснил Аршавин в разговоре с президентом.
Владимир Владимирович на предложение отреагировал благосклонно, но без однозначного ответа, с улыбкой сказав, что пообщается с главой «Газпрома» Алексеем Миллером на эту тему. Про руководителя госкорпорации и его возможную помощь упомянул сам Аршавин.
Насколько идея российского футбольного симулятора близка к реальности сказать сложно, но на первый взгляд проект, конечно, провальный. У EA Games за счёт контрактов с лигами и рекламодателями, по сути, монополия на жанр. Единственный в мире конкурент FIFA, Pro Evolution Soccer, и тот окончательно борьбу проиграл в последние годы. Игра же только с локальным чемпионатом, российским, вряд ли окажется конкурентноспособна. Хотя лицо Дзюбы на обложке и приманит часть аудитории.
Возможно, решения о дальнейшем финансировании игроиндустрии будут приняты по итогам этого года. В России, где, например, «легализовали» киберспорт, с начала СВО говорят о необходимости своего игропрома – это стало понятно, когда выяснилось, что и российских магазинов нет, и громких названий, которые хоть как-то могли заменить западные аналоги тоже.
Пока что самым показательным проектом в этом смысле остаётся «Смута», получившая грант в сотни миллионов рублей от государства. Ставшая скандальной до выхода игра вполне может стать маркером того, будет ли индустрия двигаться по «дотационному» пути, как когда-то российское кино, или в этой отрасли всё же эффективнее иные меры поддержки разработчиков (простота регистрации, сниженное налогообложение и т.д.), как это сделано на Кипре – там, к слову, базируются и авторы первой российской ААА-игры Atomic Heart.