Приветствую вас! Итак, мы продолжаем серию статей про величайшие из Городов Зигмара, в числе которых будет каждый из городов-крепостей, являющихся столицами колонизированных Азиром территорий.
Пятым на очереди стал город - Удача Поселенца, Обитель Просвещения. Место, где все не-маги - существа третьего сорта, где все маги-люди - существа второго сорта, и лишь Просвещенные Люминеты являются истинными владыками.
Приятного чтения!
Удача Поселенца, или Иллурай Зен на языке Люминет, - это Вольный Город в землях континента Синтил. Мерцающий город известен как величайшее поселение зигмаритов в Хише и считается примером идеального города, утопии знаний и чудес.
В то время как многие города Зигмара полнятся звуками промышленности, а воздух наполнен темными испарениями и копотью, небо над этим городом чистое и незагрязненное. Вместо звона молотков в воздухе витает мелодичное пение и слабый шум дебатов и интеллектуальных споров.
Каждая часть города, от мощеных дорог до парящих над ними кристаллов, размещена в соответствии с Синтилогическими идеями, призванными помочь в процессе очищения ума и души. Подобно спицам колеса, чистые и опрятные районы простираются во всех направлениях под высокими и элегантными шпилями в центре города. Даже дом самого бедного крестьянина симметричен и идеально упорядочен в соответствии с этими принципами.
Большая часть черной работы в городе выполняется автоматами Люминетов, работающими на силе солнца. Все чтобы горожанин мог сосредоточиться на стремлении к знаниям и задаче восхождения на высокие, увенчанные призмой шпили города.
Именно Люминеты позволили основать город на землях Синтила, у очага Хиша. И по сей день они контролируют управление Иллурай Ксен, как они настойчиво называть город. Они обучают людей в академиях и лицеях, являются членами Великого Конклава. Некоторые даже говорят, что это они, а не Великий Конклав или Грозорожденные, по-настоящему правят городом.
Город построен вокруг меритократической системы философских, магических и теологических тестов. Тем, кто пройдет тщательный процесс тестирования, разрешается подняться на следующий уровень, к самым высоким башням города. Заключительным испытанием для каждого претендента является восхождение на самый высокий шпиль без посторонней помощи. Поскольку у претендентов нет лестницы или лифта, которые помогли бы им подняться, они вынуждены прибегать к магическим средствам. Некоторые овладевают искусством левитации, в то время как другие прибегают к помощи Оптеридов, насекомоподобных существ, живущих высоко в небе над Хишем. Хотя каждый претендент обычно является опытным чародеем, это испытание не лишено опасностей, и многие разбиваются насмерть, так и не достигнув вершины. Те немногие избранные, которые выживают в этих испытаниях, считаются Люминетами Просвещенными. В качестве награды они получают доступ на новые уровни Просветления и еще больше испытаний.
В это время те, кто не соответствует высоким стандартам Наблюдателей Люминетов, вынуждены оставаться позади. Очень немногие не-альвы когда-либо проходили эти испытания, поскольку они требуют десятилетий интенсивного изучения и тренировки. Время, которое могут позволить себе очень немногие за пределами долгоживущей альвийской расы.
Растущее число тех, кто не может вознестись, известно как Прикованные к Земле. Эти граждане, в основном люди, ограничены так называемыми "Простыми районами", название которых, как настаивают люминеты, происходит от стиля застройки этих районов. Постепенно растет негодование против такой несправедливой городской системы. Чтобы предотвратить беспорядки, лидеры Удачи Поселенца начали устранять нарушителей спокойствия, "чтобы показать им ошибочность их путей" с помощью кристаллических призм Просвещения. Что именно происходит внутри них, неизвестно всем, кроме высших эшелонов власти. Но, тем не менее, большинство из тех, кого забрали, в конечном итоге освобождаются, по-видимому, отказавшись от своих прежних "дурных привычек". Других просто отправляют куда-нибудь, в военные экспедиции, с дипломатическими миссиями или в качестве миссионеров идей Просвещения.
Что сказать, возмущенные полностью правы. Люди тут - существа второго сорта. Будь ты хоть трижды волшебником, никогда тебе не встать на одну ступень с местными альвами из рода Люминетов. А лишенные магического дара и подавно. Им место в трущобах, на вечной работе дворником или строителем, большинство из которых не доживает и до тридцати лет. Горбатиться на альвийских владык, чтобы их улицы были чисты, а их сияющие поместья вылизаны до блеска.
Тем не менее, всегда есть волны колонистов из других миров, ожидающих шанса обосноваться в этом, внешне утопическом Городе. Каждую группу новоприбывших претендентов отбирают Светлые Волшебники Академии Иерофантик. Каждому отводится определенная роль в обществе. Большинство из них выполняют несколько мелких работ, о которых не заботятся даже городские автоматы, таких как строительство или другие физические задачи. В то время как тем немногим, кто проявляет магический потенциал, разрешается продолжить магические изыскания, с возможностью вознестись до ярких городских шпилей... где-то лет через сто, если повезет.
Защитные подразделения Удачи Поселенца состоят из небольших, но элитных добровольческих формирований, облаченных в цвета своих владык - люминетов. Организованные по строго меритократическим принципам, городские Вольные Гильдии возглавляются опытными командирами и сопровождаются самыми совершенными магическими боевыми машинами в Империи Зигмара. Город особенно известен своими Люминарками. Направляемые теми Боевыми магами, которые поднялись на шпили города, обжигающие лучи этих боевых машин могут расплавить даже твердый металл. Многие добровольцы, вступающие в армии города, надеются произвести впечатление на Наблюдателей альфов, в то время как другие присоединяются, чтобы избежать навязанных им бесконечных испытаний.
Наконец, сам город защищен алебастровой стеной по периметру с вырезанными на ней охранными символами высотой всего в десять метров.
На этом, часть рассказа о Городах Зигмара, посвященная Удаче Поселенца окончена. В будущем, я планирую возвращаться к нему, дабы описать интересных персонажей, адреса, армию, и другие кусочки лора.
А пока что, я с вами прощаюсь!
Ставьте лайки и пишите комментарии! Хвалите и критикуйте! Предлагайте темы для статей, или укажите на мои ошибки!
С наилучшими пожеланиями, ваш ДюВаль!