Шанхай - крупнейший город мира, с тянущимися ввысь небоскрёбами, спешащими людьми и непрерывным потоком транспорта.
А ещё это крупнейший финансовый центр Китая, крупнейший в мире морской порт, третий после Токио и Дели город по численности населения - почти 30 млн человек; в Шанхае располагается третья по высоте башня после Бурдж-Халифы и Токийской.
Возможно ли разобраться в хитросплетениях метро, автобусов и другого транспорта без знания китайского?
Возможно!
Хотя сами китайцы 30+ английский не знают и не хотят знать, но зайдя метро, любой иностранец быстро и без помощи разберётся, что к чему.
Первое и самое удобное: на всех линиях метро каждая деталь даст понять, на ветке какого цвета вы находитесь: вагоны внутри имеют оттенок ветки, вдоль всей платформы тянется цветная лента, а для того, чтобы перейти на нужную ветку, под ногами по всему пути наклеены огромные цветные стрелки. Век гаджетов вынуждает Азию всё самое важное рисовать и обозначать на полу.
Проездной на метро можно купить в автомате, в котором есть английский язык, главное - знать точно, до какой станции вам нужно ехать, потому что в противном случае вы просто не сможете выйти из метро в конечной точке маршрута. Саму карточку обязательно хранить до выхода из метро.
Другой способ проще - установить на телефон китайский кошелёк Alipay, пополнить его при помощи местных (в отеле наличными на рецепшене или через знакомых с иностранной карты), и в приложении активировать оплату транспорта в том или ином городе.
На входе в метро нужно быть готовым к тому, что вам придется каждый раз просвечивать багаж через ленту - китайцы очень ответственно относятся к теме безопасности.
Небольшая подсказка: если вы приехали в город Сучжоу, а телефонные карты метро продолжают настырно показывать вам Шанхай - подвигайте карту. Я минут десять не могла понять, что не так с моим приложением, а оказалось, что метро Шанхая и Сучжоу связаны в одно.
Стоимость проезда в метро начинается с 2х юаней и зависит от дальности поездки. И если в Ханчжоу я стабильно платила 2-3 юаня за одну поездку, то в Шанхае стоимость варьировалась в районе 6-7 юаней, потому что жила я достаточно далеко от центра, и на метро в одну сторону приходилось добираться в среднем час. Поэтому если не хотите провести половину своей поездки под землей - ищи жильё ближе к центру.
Отдельная история - пересадочные станции. В Шанхае в большинстве своём с одной станции на другую можно идти минимум пять-семь минут - очень длинные переходы! А поезда ходят крайне редко (где наша Москва с промежутками в 40 секунд?). Поэтому стало понятно, откуда там толпы людей в часы пик, когда ожидание поезда может достигать 12 минут.
Почти везде на выходе из метро есть эскалаторы, но вот если он вдруг сломался...будьте готовы вспомнить все странные имена ваших дальних родственников, потому что лестница будет неимоверно длинная и крутая.