Серийный учет — идентификация и регистрация МЦ (материальных ценностей) по присвоенным им уникальным номерам. Это могут быть электроника, бытовая техника, мебель, драгоценности, музыкальные инструменты и даже мерч. То есть все, что можно и нужно прослеживать на складе, при поступлении на производство или после продажи конечному потребителю или дистрибьютору.
Кому и зачем нужен серийный учет
«Серийник» (SN) присваивается, как правило, производителем, реже — поставщиком или продавцом.
В каких случаях использование серийного учета эффективно и оправдано:
- Производитель ведет поштучный выпуск уникальной продукции, например, брендовых музыкальных инструментов, мебели, «ювелирки» или дорогих аксессуаров.
- Изготовитель предоставляет гарантию на свои продукты и несет соответствующие обязательства. Здесь речь идет об электронике и бытовой технике.
- Поставщик заключает договор с производителем о разделении ответственности по взятым обязательствам, например, открывает центр технического обслуживания и прослеживает статусы принятых в ремонт устройств. Некоторые — отправляет изготовителю, но большую часть чинит своими силами.
- Производитель мерча прослеживает сувениры с брендовой символикой в целях продвижения основных продуктов и услуг.
Серийный номер продукта чаще всего встречается в гарантийных документах. Он защищает потребителя, получающего право на обслуживание (например, ремонт) конкретного изделия или оборудования.
Преимущества серийного учета
Среди плюсов использования серийных номеров для учета продукции:
- Скорость проверки товара при возврате или приеме на обслуживание. Специалист сканирует «серийник», прослеживает и подтверждает (или опровергает) факт покупки. Покупателю не нужно предъявлять чеки и другие документы на товар.
- Высокий контроль перемещения МЦ. Кладовщики прослеживают по «серийникам» всю историю движения материальных ценностей — с момента поступления до реализации, возврата, списания, приема в ремонт и других.
- Возможность настройки автоматической печати гарантийного талона при отгрузке.
Как автоматизировать серийный учет на складе
Во-первых, развернуть товароучетную систему. Оптимальный выбор — продукты 1С, поддерживающие серийный учет, например, «1С:Управление торговлей», «1С:Комплексная автоматизация» или «1С:ERP». Типовые конфигурации отлично справляются с задачей.
Во-вторых, подобрать подходящее мобильное решение для склада — терминал сбора данных (ТСД) и приложение для работы с «товароучеткой».
Обычно используются два сценария учета товара по серийным номерам:
- Справочный. Товар учитывается по сериям. Конфигурация не хранит данные о каждом экземпляре в разрезе уникального номера. Система фиксирует только «серийники» поступлений и товаров, отгружаемых со склада. Сценарий подходит для решения большинства задач и не требует расширенного документооборота.
- Расширенный. Сценарий предусматривает хранение товаров в разрезе серийных номеров. Рекомендуется к использованию при работе с остатками. Позволяет учитывать продукцию по сериям: хранить и отгружать, в том числе и на адресном складе. Реализация сценария требует усложненного организационного процесса, расширенного документооборота, включающего ордерную схему работы.
Рассмотрим на примере возможности приложения Simple.Учет+. Реализуем справочный сценарий серийного учета в 1С УТ 11.5.
Серийный учет в Simple и «1С:Управление торговлей 11.5» — отгрузка товара
Вести серийный учет через мобильное приложение Simple.Учет+ действительно просто.
Сперва выполняем ряд операций в стационарной конфигурации 1С на ПК:
1. Формируем документ на отгрузку — «Реализация товаров и услуг».
2. Добавляем номенклатуру с товарными позициями с признаками ведения учета по серийным номерам и без таковых.
Обратите внимание! Это начальный этап, на котором серии не указываются.
3. Записываем документ.
4. Выгружаем на ТСД.
Переходим к работе в Simple.Учет+:
1. Открываем документ и выбираем товары с серийными номерами. По нажатию кнопки «Перейти к сериям» открывается окно для работы с товарными позициями.
2. Используя сканер (или камеру) на ТСД, считываем серийные номера с каждого товара.
3. Последовательно выполняем предыдущие операции с продуктами без «серийников».
На третьем шаге сканируем штрихкоды с товаров, по которым учет серийных номеров не ведется.
🛑 Важно! Товары можно добавить в документ с клавиатуры через вкладку «Параметры», если активирована функция ручного ввода.
4. Заканчиваем работу с документом на ТСД по нажатию кнопки «Завершить».
5. Выгружаем его в конфигурацию 1С.
Снова работаем на ПК:
1. По нажатию кнопки «Загрузить» открывается окно просмотра результатов работы, проведенной на ТСД.
2. Регистрируем номера товаров, подлежащих серийному учету, в соответствующем столбце.
3. Если есть расхождения плана с фактом, при пересчете количество позиций в документе обновляется на актуальное.
4. Записываем результаты работы в стационарную базу.
Работа с документом завершена ✅
Программные решения на платформе Simple совместимы со всеми типовыми конфигурациями 1С. Приложения помогают автоматизировать товароучет на складах, в торговых залах и производственных цехах. В наших статьях мы наглядно показываем функциональным возможности продуктов Simple на конкретных примерах. Следите за публикациями и задавайте вопросы — с радостью ответим!
Хотите лично убедиться в эффективности нашего решения для серийного учета? Мы рады предложить вам демо-версию нашего продукта. Просто отправьте запрос на электронную почту info@simple-kit.ru, и мы предоставим возможность опробовать все преимущества автоматизированного серийного учета на платформе Simple!
#серийныйучет #1с #управлениеторговлей #автоматизациясклада #программыдлятсд