Найти тему
Simple

Приемка и отгрузка в Simple: как ведется работа с товарами, подлежащими серийному учету

Серийный учет — идентификация и регистрация МЦ (материальных ценностей) по присвоенным им уникальным номерам. Это могут быть электроника, бытовая техника, мебель, драгоценности, музыкальные инструменты и даже мерч. То есть все, что можно и нужно прослеживать на складе, при поступлении на производство или после продажи конечному потребителю или дистрибьютору.

Кому и зачем нужен серийный учет

«Серийник» (SN) присваивается, как правило, производителем, реже — поставщиком или продавцом.

В каких случаях использование серийного учета эффективно и оправдано:

  1. Производитель ведет поштучный выпуск уникальной продукции, например, брендовых музыкальных инструментов, мебели, «ювелирки» или дорогих аксессуаров.
  2. Изготовитель предоставляет гарантию на свои продукты и несет соответствующие обязательства. Здесь речь идет об электронике и бытовой технике.
  3. Поставщик заключает договор с производителем о разделении ответственности по взятым обязательствам, например, открывает центр технического обслуживания и прослеживает статусы принятых в ремонт устройств. Некоторые — отправляет изготовителю, но большую часть чинит своими силами.
  4. Производитель мерча прослеживает сувениры с брендовой символикой в целях продвижения основных продуктов и услуг.

Серийный номер продукта чаще всего встречается в гарантийных документах. Он защищает потребителя, получающего право на обслуживание (например, ремонт) конкретного изделия или оборудования.

Преимущества серийного учета

Среди плюсов использования серийных номеров для учета продукции:

  1. Скорость проверки товара при возврате или приеме на обслуживание. Специалист сканирует «серийник», прослеживает и подтверждает (или опровергает) факт покупки. Покупателю не нужно предъявлять чеки и другие документы на товар.
  2. Высокий контроль перемещения МЦ. Кладовщики прослеживают по «серийникам» всю историю движения материальных ценностей — с момента поступления до реализации, возврата, списания, приема в ремонт и других.
  3. Возможность настройки автоматической печати гарантийного талона при отгрузке.

Как автоматизировать серийный учет на складе

Во-первых, развернуть товароучетную систему. Оптимальный выбор — продукты 1С, поддерживающие серийный учет, например, «1С:Управление торговлей», «1С:Комплексная автоматизация» или «1С:ERP». Типовые конфигурации отлично справляются с задачей.

Во-вторых, подобрать подходящее мобильное решение для склада — терминал сбора данных (ТСД) и приложение для работы с «товароучеткой».

Обычно используются два сценария учета товара по серийным номерам:

  1. Справочный. Товар учитывается по сериям. Конфигурация не хранит данные о каждом экземпляре в разрезе уникального номера. Система фиксирует только «серийники» поступлений и товаров, отгружаемых со склада. Сценарий подходит для решения большинства задач и не требует расширенного документооборота.
  2. Расширенный. Сценарий предусматривает хранение товаров в разрезе серийных номеров. Рекомендуется к использованию при работе с остатками. Позволяет учитывать продукцию по сериям: хранить и отгружать, в том числе и на адресном складе. Реализация сценария требует усложненного организационного процесса, расширенного документооборота, включающего ордерную схему работы.

Рассмотрим на примере возможности приложения Simple.Учет+. Реализуем справочный сценарий серийного учета в 1С УТ 11.5.

Серийный учет в Simple и «1С:Управление торговлей 11.5» — отгрузка товара

Вести серийный учет через мобильное приложение Simple.Учет+ действительно просто.

Сперва выполняем ряд операций в стационарной конфигурации 1С на ПК:

1. Формируем документ на отгрузку — «Реализация товаров и услуг».

-2

2. Добавляем номенклатуру с товарными позициями с признаками ведения учета по серийным номерам и без таковых.

-3

Обратите внимание! Это начальный этап, на котором серии не указываются.

3. Записываем документ.

-4

4. Выгружаем на ТСД.

-5

Переходим к работе в Simple.Учет+:

1. Открываем документ и выбираем товары с серийными номерами. По нажатию кнопки «Перейти к сериям» открывается окно для работы с товарными позициями.

-6

2. Используя сканер (или камеру) на ТСД, считываем серийные номера с каждого товара.

-7
-8

3. Последовательно выполняем предыдущие операции с продуктами без «серийников».

-9
-10

На третьем шаге сканируем штрихкоды с товаров, по которым учет серийных номеров не ведется.

🛑 Важно! Товары можно добавить в документ с клавиатуры через вкладку «Параметры», если активирована функция ручного ввода.

4. Заканчиваем работу с документом на ТСД по нажатию кнопки «Завершить».

-11

5. Выгружаем его в конфигурацию 1С.

Снова работаем на ПК:

1. По нажатию кнопки «Загрузить» открывается окно просмотра результатов работы, проведенной на ТСД.

-12

2. Регистрируем номера товаров, подлежащих серийному учету, в соответствующем столбце.

-13

3. Если есть расхождения плана с фактом, при пересчете количество позиций в документе обновляется на актуальное.

-14

4. Записываем результаты работы в стационарную базу.

-15

Работа с документом завершена ✅

Программные решения на платформе Simple совместимы со всеми типовыми конфигурациями 1С. Приложения помогают автоматизировать товароучет на складах, в торговых залах и производственных цехах. В наших статьях мы наглядно показываем функциональным возможности продуктов Simple на конкретных примерах. Следите за публикациями и задавайте вопросы — с радостью ответим!

Хотите лично убедиться в эффективности нашего решения для серийного учета? Мы рады предложить вам демо-версию нашего продукта. Просто отправьте запрос на электронную почту info@simple-kit.ru, и мы предоставим возможность опробовать все преимущества автоматизированного серийного учета на платформе Simple!

#серийныйучет #1с #управлениеторговлей #автоматизациясклада #программыдлятсд