Найти тему
LuckyNumber8888

Luxury life. А что с маржой? Сегмент luxury и его прибыльность

"Запрыгивай ко мне в лодку, персик!!"
"Запрыгивай ко мне в лодку, персик!!"

Мне довелось работать в разных компаниях и с разным продуктом. Конечно, самая большая маржа и наценка, которую я видела, была в сегменте luxury, у брендовой одежды. Кстати, с одним таким брендом я и работала. Тихая гавань luxury только крепнет в периоды кризисов. Люди готовы доплачивать за бренд, эксклюзивность, дизайн, имя. Роскошь все еще важна. В таких условиях компании не нужны сложные комбинации и хитроумные технологии.

Конечно, попасть в эту нишу непросто. Здесь, на мой взгляд, весь упор, все инвестиции идут в маркетинг. Нужно раскрутить свое имя. Например, поставить все на рекламу со «звездой», показ мод с актерами или что-то подобное. Это реальная возможность заявить о себе и раскрутить дело. Конечно, для такого мероприятия необходим огромный стартовый капитал. Кстати, у меня был доступ ко всем цифрам. И я лично видела, как кофточка с себестоимостью в две тысячи рублей продается в магазине за сорок тысяч. Давайте вместе посчитаем наценку и маржу. Маржа составит порядка 95%! Наценка же – 1900% (19 раз). Чувствуете? Да-да, именно так. Маржинальность почти прикоснулась к заветным 100%, а наценка ушла гулять до луны и обратно. Можете считать, что вы построили идеальный бизнес! Пока ваши шмотки продолжают покупать, конечно.

Говорят, высокая маржа уходит в прошлое, и что мы живем в эпоху низкой маржи. Рынок приходит к стадии насыщения, а количество взаимозаменяемых товаров растет. Однако на примере luxury, мы видим, что это не так. Все, как всегда, относительно или, как я люблю говорить, дуально. Тем не менее, я склонна согласиться, что динамика снижения маржи, действительно, имеет место быть. Конкуренция все сильнее, онлайн-полки пополняются новыми игроками, а технологии помогают снижать издержки бизнеса. Таким образом, компании смещают фокус на повышение своей эффективности.