Опубликован новый ежегодный рейтинг стоимости автомобильных брендов.
Об этом сообщает международное аналитическое агентство Brand Finance. Самым дорогим брендом на мировом авторынке по итогам прошлого года назван Mercedes-Benz. Эксперты оценили его в 59,4 миллиарда долларов. Немецкая компания подвинула с первого места Tesla, которая финишировала с ценой в 58,3 миллиарда долларов.
Немцам удалось захватить лидерство не только за счет роста на 1 процент, но и за счет ухудшения дел у соперника. Стоимость Tesla за прошлый год упала на 12 процентов. Аналитики связывают это со скандалами вокруг главы компании - Илона Маска. Кроме того, марка испытывает все более серьезное давление со стороны китайских конкурентов.
Третье место в рейтинге самых дорогих автомобильных брендов заняла японская Toyota, оцененная в 52,7 миллиарда долларов. Следующие две позиции вновь оказались за немцами. Марка Porsche закончила год на четвертом месте с показателем 43,1 миллиарда. Пятой пришла BMW, оцененная в 40,1 миллиарда долларов.