Вам уже известно о негативном влиянии видеоигр? Это присутствует не только в играх. Этот эффект можно заметить везде и на каждом шагу. Что же делать в такой ситуации? Нужно закрыться от всего и не впускать подобный контент в свою жизнь или же серьёзно рассмотреть вопрос по отношению к себе?
- Я относился к видео играм с детства несерьёзно и играл, потому что была такая возможность. Начиная с консоли Sega Mega Drive 2, это занятие раздражало мою мать, и, конечно же, этот эффект распространился на реальную жизнь. Соревнование по хвастовству было нацелено не на количество очков или на то, кто первый пройдёт супер сложного босса. Всё гораздо печальнее: мы мерились тем, у кого мощнее ПК или у кого появилась новая консоль или у кого самая высокая скорость интернета. Я очень завидовал этим ребятам, и моя самооценка падала. Мне приходилось быть крутым в чём-то другом: в употреблении алкоголя, курении и так далее.
- Сменился и круг общения. Теперь меня окружали взрослые люди, способные угостить или купить мне банку ягуара и пачку «Бонда». Было интересно и весело, потому что их не интересовал мир, в котором жили подростки моего времени (2010–2012 гг.). Они много общались между собой, и им было плевать, кто я и что я. Просто собутыльник. Так я жил из года в год, мечтая сидеть в квартире и играть в видеоигры часами напролёт, не слушая от родни, как это плохо.
- Из-за сложного понимания мира и разлада с самим собой я решил накопить денег и купить PlayStation 4. Чему я очень рад. Спустя даже несколько лет я играл ровно столько, сколько хотел, и никто не говорил мне ни слова, потому что рядом никого не было. Я наконец-то жил один, но всё равно это было какое-то сухое погружение. Я мог играть день, откладывать геймпад и неделями его не брать в руки.
- Но однажды у меня случилась депрессия. Я не мог есть и общаться с кем-либо. Я просто собирался с силами каждое утро и шёл на работу. Так продолжалось несколько дней, пока я не запустил игру, которую мне дал приятель. У меня были ограниченные сроки, поэтому я решил закрыть гештальт и поиграть. Я делал это неохотно, но потом ощутил эффект присутствия. Это была не кибер-спортивная игра с однотипными действиями. Это был огромный трипл-эй проект с невероятной графикой и восхитительным сюжетом, диалогами и действиями персонажей. В игре был превосходный игровой дизайн.
- Я был настолько одинок, что проникся судьбами всех персонажей, даже тех, кто не очень мне нравился из-за их поведения и отношения к главному герою. Я искренне радовался и плакал на трогательных моментах и вдохновлялся, когда герою удавалось выжить после бойни или помочь другим персонажам. Так шли дни и недели, и я даже не заметил, как снова ожил и вернулся к социальной жизни. Стал более открытым для знакомства с новыми людьми и радовался, что мне не приходится решать некоторые вопросы, как у персонажей в игре.
Именно это и поменяло моё мышление. Проходя сюжет следующих глобальных проектов, я целенаправленно слушал каждое слово в диалогах и выполнял дополнительные задания, анализируя всё происходящее и проецируя на свою жизнь. Все эти моменты помогли мне многое осознать, от многого отказаться и научиться многое принимать. Я стал лучше понимать окружающих, их психотипы, определять, нужен мне сейчас тот или иной новый знакомый или лучше сэкономить ресурс для себя. Это мой взгляд на игровой мир.
Играйте в игры с умом и цените труд тех кто их создал!🙆🏻♂️
P.S. Кадры взял из фильмов для рекомендации к просмотру 🤩