Найти тему
LuckyNumber8888

Маржа и наценка. Разбираемся в чем разница. Бэк-маржа и фронт-маржа

чем больше маржа - тем лучше!
чем больше маржа - тем лучше!

Что чаще всего придется считать, будучи менеджером B2B продаж? Конечно, это маржа и наценка на товар. В интернете очень много информации на эту тему. Как считать, какие виды маржи бывают и в каком бизнесе. Свободная, биржевая, банковская маржа… здесь очень много нюансов! На деле для продажников все проще.

Важно знать лишь следующее: маржа – это разница между ценой и себестоимостью. То есть если вы купили товар за 100 рублей (по сути, для вас это себестоимость этого товара), а продаете за 150, ваша маржа будет равна 50 рублям (в абсолютных величинах). Или, в процентах:

М = (150-100)/150 = 33%.

Еще это называют маржинальностью. Маржа никогда не бывает больше 100%. Это важно помнить. А наценка – может. Она не ограничена и может быть любой, в зависимости от расходов продавца и востребованности на рынке. Наценка в процентах считается так же, как и маржа, с той лишь разницей, что делим на цену покупки (себестоимость).

Н = (150-100)/100 = 50%. Это все.

При этом для сетевого клиента мы рассчитываем фронт-маржу, т.е. %, как указано выше. И бэк-маржу. Это те самые бонусы, которые сети прописывают в наших ежегодных соглашениях. Например, фронт-маржа сети 33% + 5% бэк-маржа (бонус за представление товаров поставщика, то есть ваших товаров, на их полке).