Что делать, если централизованную систему, объединяющую ваш доступ к медицинским услугам, истории судимости и личным данным взломали? Во-первых, не нужно отчаиваться. Существует отработанный алгоритм, который указывает, как легко разрешить ситуацию. 1. Обратитесь в центр обслуживания Госуслуг, чтобы восстановить пароль к сайту. В городе обычно находится несколько центров – выберите тот, который ближе к вам. Они располагаются в МФЦ и ЗАГСах, а также в отделениях банков. Там вам последовательно помогут решить проблему. 2. Если вы не нашли подходящего пункта или возможности приехать в один из них, позвоните по горячей линии Госуслуг: 8 800 100-70-10. 3. Убедитесь, ваш ли номер телефона указан в личном кабинете. Проверьте таким же образом указание электронной почты. 4. После восстановления можно защитить аккаунт, чтобы избежать инцидентов в будущем. Нажмите сначала «Личный кабинет», потом «Безопасность», затем «Вход в систему». 5. Выберите один из удобных для вас вариантов защиты: вход по биометрии (с помощью черт лица на фотографиях), подтверждения кода через смс-сообщения и одноразового кода. 6. Поставьте плюсы возле «Контрольного вопроса», если хотите отвечать на вопрос, ответ на который знаете только вы при входе и «Уведомления о входе», если хотите, чтобы вам всякий раз приходило смс-сообщение при входе в аккаунт. 7. Вы можете проверить, как именно использовалась личная запись во время вторжения. Зайдите сначала в «Безопасность», а затем в «Действия в системе». Там как на ладони представлен список всех проделанных операций. 8. Можно отозвать операции, которые сделала не вы: «личный кабинет» - «согласия и доверенности» - «разрешения». 9. Если от вашего имени совершали последовательные действия, есть повод обратиться в полицию. Запишите чужие контактные данные, которые были указаны в записи, время взлома аккаунта и список операций – последнее можно зафиксировать с помощью скриншота (клавиши PrtSc + кнопка «Пуск»).