Найти тему
Тюменская арена

Чемпион мира по биатлону Антон Бабиков: «По атмосфере Златоуст можно сравнить с Оберхофом»

Антон Бабиков
Антон Бабиков

Заключительный день Спартакиады сильнейших по биатлону в Златоусте украсила мужская эстафета. Сенсацию сотворил квартет Ямало-Ненецкого автономного округа, выиграв золото. Свердловчане подтвердили реноме одной из лучших сборных в командных гонках. Белорусы уверенно финишировали третьим, но по регламенту бронзу вручили парням из Башкирии. А те восстановили справедливость, отдав свои медали истинным обладателям. Получился не день, а загляденье.

Один из представителей Башкортостана, чемпион мира Антон Бабиков, подвёл черту под главным стартом сезона. И рассказал, какой немецкий городок ему напомнил Златоуст и почему.

– По горячим следам хорошей и эмоциональной эстафеты впечатления только положительные. Но есть и другая сторона: мы проделали много работы перед стартом, а на Спартакиаде у нашей группы всё пошло не так, как хотелось, – отметил Бабиков. – В плане результатов, имею в виду. Мы ситуацию проанализировали и поняли, что не всё от нас зависело. Поэтому есть досада, но переживать смысла нет. Нужно сделать выводы и не наступать на эти же грабли в дальнейшем. Мы знаем, что это был совсем не наш потенциал. Ну, что поделать.
В целом, Спартакиада оставила хорошие эмоции. Всё было отлично организовано, комплекс приятно удивил. Здесь – никаких замечаний. Трасса рабочая. Да, чуть-чуть пощекотали морозы, но в остальном всё оцениваем с положительной точки зрения.

– Болельщики частенько просили вас дать автографы, фотографировали с вами. Такое внимание приятно? Не отвлекает ли оно от главного – от гонок?

– Да нет. В Златоусте всё было сделано грамотно. Либо, зрители попались очень осознанные, потому что пересекались мы только после стартов. До гонок такого внимания не было. Да, болельщики стояли вдоль трассы, видели нас на разминке, кричали тоже, радовались. Но это не отвлекало. Когда всё заканчивалось, выбор был за спортсменом: если есть возможность, то можно выйти, уделить внимание людям. Но в остальное время мы не были в гуще событий и ничего нас не отвлекало. Хотя болельщиков было огромное количество. Никогда в России не бывает столько зрителей на трассе, на трибунах.

– С каким мировым стадионом по атмосфере вы могли бы сравнить комплекс имени Светланы Ишмуратовой?

– Можно Оберхоф вспомнить. Это место – классика биатлона. Бывало такое, что ты бежишь в подъем, а вокруг ощущаешь огромную толпу. И здесь также: подъем, достаточно широкий, а вдоль него стоят болельщики. Многие ушли в лес. Да, эти люди не видели стрельбу, но они были готовы поддерживать биатлонистов по ходу дистанции. Это большая редкость. Как правило, на Кубке России, на чемпионате страны в подъем стоят только сведущие люди: тренеры, сервис, другие спортсмены. А болельщиков – единицы.

Текст: Дарья Юшкова
Фото: Роман Фёдоров