Найти тему
Точка Реклама

Картинки для маркетплейсов: где взять и как создать самостоятельно

Привлекательные картинки для маркетплейсов — это практически половина успеха. Они цепляют взгляд в общей выдаче, подталкивают посмотреть карточку, а затем купить товар. Конечно, так сработает не каждое фото. За последние годы тренды сильно изменились: теперь мало просто показать товар на белом фоне, нужно сделать ярко, интересно и, конечно, информативно, чтобы захватить внимание покупателя. Но откуда же взять такие картинки? В статье расскажем, как создать их самому с помощью разных инструментов и где заказать профессиональные фото, коллаж и инфографику, если у вас нет времени работать с изображениями самостоятельно.

Типы фото и картинок для маркетплейсов

Рассмотрим основные виды.

  • Предметные фото. Это довольно простой формат: достаточно показать вещь с разных ракурсов на неброском гармоничном фоне. Лучше сделать несколько изображений: общий план, крупный и детали. Такие фото помогут составить общее представление о продукте, материале, элементах отделки.
  • Имиджевые и интерьерные фото. Здесь вы показываете вещь в естественной среде. Модель не замирает на однотонном фоне, а гуляет по городу, стол — стоит в гостиной и т. д. Эти фото хороши тем, что создают настроение, пользователь не оценивает детали, а переживает эмоции. Главное — сделать так, чтобы фон показывал продукт в лучшем свете, а не перетягивал на себя внимание.

-2

Имиджевое фото в городском ландшафте смотрится выигрышно, главное — выбрать удачный фон. Пример из инструкции WB.

  • Модельные фото. Как видно из названия, это снимки товара на моделях (для одежды, обуви, аксессуаров, украшений) или в контакте с пользователем. Такие фото решают сразу несколько задач. Во-первых, они показывают, как сидит вещь или какого она размера. Если чемодан на фото просто висит в воздухе, сложно понять, большой он или маленький — приходится долго искать искать нужную строку в описании. Но когда он в руке у модели, всё проясняется. Если пользователь ищет небольшой чемоданчик, а у вас как раз такой, карточка получит как минимум новый просмотр. Кроме того, модели передают настроение: например, развивающая игрушка в руках довольного ребёнка привлекает больше внимания, чем просто коробка с конструктором.

Работая с модельными фото, важно учесть требования маркетплейсов. Так, Wildberries настоятельно рекомендует фотографировать моделей в естественных позах, не вычурных, но и не зажатых. Малыши, на которых вы показываете детские вещи, не должны спать.

-3

Инфографика. Это изображение с текстом, описывающим товар. У пользователя, листающего каталог, обычно множество вопросов и ожиданий от продукта. Увидев все ответы в заглавном фото, он, вероятно, заинтересуется товаром с первого взгляда и как минимум перейдёт в карточку. Здесь также нужно изучить правила маркетплейса, они могут меняться. Так, одно время были популярны фото с кричащими продающими подписями вида «Хит!», «Более 10 000 покупателей» и т. д., сейчас WB это практически запрещает.

-4

Если нужно кресло с ящиком, такая карточка заинтересует больше, чем те, где о месте для хранения сказано только в характеристиках и описании

В качественной инфографике текст красиво вписывается в композицию. Но для создания такого креатива необязательно быть дизайнером.

Требования маркетплейсов к фото и инфографике

Правила нужно учитывать, чтобы площадка не отклонила ваши картинки при загрузке. Также, соблюдая технические требования, можно не сомневаться, что фото будут хорошо смотреться на любом устройстве.

Wildberries

  • формат — JPG, PNG или WEBP, цветовой профиль — sRGB IEC 61 966−2.1;
  • вертикальные картинки, соотношение сторон — 3:4;
  • разрешение — не менее 700×900 px, от 72 px/inch;
  • максимальный размер по высоте — не более 8000 px;
  • нейтральный, чистый фон без лишних деталей;
  • отсутствие засветов, размытия, пикселизации и прочих искажений.

Полный список требований можно узнать здесь.

Ozon

  • формат — JPEG, JPG, PNG в ЛК на сайте (+ HEIC, WEBP в приложении Ozon Seller);
  • размер — не более 10 МБ;
  • соотношение сторон — 3:4 для одежды, обуви и аксессуаров, квадрат для прочих;
  • разрешение — от 900×1200 px для одежды, обуви и аксессуаров, от 200×200 px для других категорий. Максимальное — 4320×7680 px.
  • запрещено указание на картинках цен, скидок, ссылок, призывов к действию.

Полный список требований Ozon — здесь.

Яндекс Маркет

  • формат — JPEG, JPG, PNG;
  • вес — не более 10 МБ;
  • минимальное разрешение — от 300×300 px.
  • Все требования Маркета — здесь.

Как сделать картинки для маркетплейсов самостоятельно

Если вы не знаете, где брать картинки, фотографии и инфографику для карточек маркетплейсов, но у вас много идей, реализуйте их самостоятельно. Это проще, чем кажется на первый взгляд. Рассмотрим основные инструменты.

-5

Универсальные онлайн-конструкторы


Это сервисы с интуитивно понятным интерфейсом, в котором обычно можно буквально за пару минут методом drag-and-drop наложить на красивый фон нужные изображения — фото моделей, товара, текст, фигуры и пр. Таких сервисов довольно много, вот лишь несколько примеров: Visme, Supa, Desygner, Canva и др.

Нейросети

Нейросети пока не способны полностью с нуля генерировать картинки для маркетплейсов. Но они могут серьёзно упростить вам задачу:

  • удалить фон с изображений;
  • вписать продукт без фона в сгенерированное окружение;
  • создать фоновое изображение для продукта или элементы-украшения для картинок: паттерны, значки и т. д.;
  • создать иконки для инфографики;
  • сгенерировать реалистичные фото несуществующих людей для дополнения ваших картинок.

Примеры сервисов, в которые можно загрузить фото товара и получить дорисованный фон: YandexART, 24ai. tech, flair. ai, mokker. ai и др. А вот несколько сервисов на основе ИИ, которые помогают удалять фон: erase. bg, acetone. ai, PhotoRoom и др. Следующие программы и сервисы помогут с генерацией: Midjourney, Leonardo AI, Kandinsky, Dreamstudio. Ai и др. Обратите внимание: многие из перечисленных решений — не бесплатные.

-6

Пример работы сервиса 24ai.tech, который дорисовывает фон к товару

Графические редакторы

Если у вас есть время и желание научиться чему-то новому, то вы можете сделать карточки с помощью профессиональных программ, таких как Figma, Adobe Photoshop или Adobe Illustrator.

Где взять фото и инфографику для маркетплейсов

Не хотите заниматься картинками самостоятельно? Доверьте эту задачу профессионалам. Рассмотрим несколько площадок, где можно заказать фотографии и инфографику для карточки маркетплейса.

Сайты объявлений

Это Авито, Юла, Яндекс Услуги и так далее. Принцип прост: введите запрос в поисковую строку и получите предложения фотографов и дизайнеров. Площадки стараются следить за репутацией, защищая пользователей от недобросовестных исполнителей и спамеров. Например, на Юле можно отфильтровать фрилансеров, которые работают по безопасной сделке — то есть оплата «замораживается» на счёте и не поступает им, пока они не сдадут работу. Сайты подбирают объявления по запросу с учётом вашего местоположения, что особенно удобно, если нужно, чтобы фотограф приехал и сделал снимки.

Сайты фриланса

Многим нравятся более узкоспециализированные сайты, созданные именно для подбора исполнителей. Таковы, например, freelance.ru, fl.ru, Kwork и т. д.
Выбрав дизайнера, нужно будет составить техническое задание. Рассмотрим пример, как можно его сформулировать.

1. Дайте ссылку на требования маркетплейса — так дизайнеру будет проще правильно оформить карточки с первого раза.

2. Опишите пожелания, например «Предметное фото товара спереди/сбоку/сзади на светло-голубом фоне».

3. Распишите подробно содержание инфографики, например «Справа изображаем товар, а слева описываем особенности материала: легко моется, гипоаллергенный, водонепроницаемый».

4. Дайте референсы — примеры карточек, которые вам нравятся.

5. Укажите, какие фирменные цвета, фоны, паттерны, символы и шрифты обязательно должен использовать дизайнер. Если у вас есть брендбук с описанием всего этого — приложите ссылку на него.

6. Укажите, где взять фото для маркетплейсов, которые нужно оформить, — например, приложите ссылку на архив.

Профильная компания

Если вам нужно не поправить несколько карточек, а постоянно работать с контентом, можно обратиться в агентство, специализирующееся на оформлении фото и инфографик для маркетплейсов.

Точка Реклама поможет не только с контентом. Мы проведём аудит карточек, расскажем, что можно исправить, оптимизируем контент, поможем привлечь больше покупателей за счёт продвижения на Wildberries и Ozon и внешнего трафика.

Оригинал статьи опубликован в блоге Точка Рекламы.