Некоторое время кино было в застое, но точно не в 2023 году. Сейчас все также выходит не так много фильмов, как раньше, зато значительно улучшилось их качество.
Сегодня изменилась не только техническая сторона, но и подход к работе сценаристов, ожидания от уровня актерской игры, да и сам зритель тоже. С одной стороны от кино мы все также ждем мифотворчества и сказки, с другой – оно должно зеркалить реальность и быть максимально достоверным.
Итак, нам в 2023 запомнились:
🎬 «Оппенгеймер» и «Барби» – и качество работы продюсерского офиса в обоих (если не сказать – их совместном) случаях
🎬 «Наполеон» как главная историческая костюмированная картина года, особенно на фоне абсолютно никакой «Жанны Дюбарри»
🎬 «Убийцы цветочной луны» - Мартин Скорсезе продистиллировал историю Америки через криминальный детектив с примесью семейных тайн и загадок
🎬 «Город Астероидов» - романтизированный взгляд Уэсса Андерсена на горюющую семью и одинокую актриссу через призму Сай-Фай рассказывает о 1950х со всеми их странностями. Полируют картину место событий – кратер упавшего астероида.
🎬 «Маэстро» с Брэдли Купером - история отношений композитора Леонарда Бернстайна и его жены Фелиции Монтеалегре
🎬 «Солтберн» - если «Корона» кажется слишком приторной, то вот пожалуйста те же декорации, но значительно больше экшена
🎬 «Феррари» - планируем идти сразу после Нового Года. Это не предыстория к «Форд и Феррари», а давно запланированная драма Майкла Манна. Настолько давно, что на роль относительно молодого в фильме Энцо Феррари планировался Роберт де Ниро. Потом – Кристиан Бейл и Хью Джекман. В итоге спустя 30 лет снялся Адам Драйвер.
💥 И отдельно стоит отметить Beyonce и Тейлор Свифт, которые сами провели мировые концертные туры, сняли об этом фильмы, сами же их и продали в кинотеатры минуя всех обычных посредников и заработали на этом всем астрономические суммы, выйдя в топ по прибыльности в абсолютных и относительных значениях.