Найти тему
Кудряшка Чена

Вдохновлять нельзя копировать

О том где стоит ставить запятую и при чем тут Андрей Мозалев. Самосовершенствование, баланс и смыслы в мужском одиночном

... ок, давайте о моих не свежих впечатлениях (но предпочту называть их всё же "настоявшимися"))

Самым главным впечатлением сезона 22/23 для меня стал французский фигурист Адам Сяо Хим Фа. Да, пожалуй, это вполне ожидаемо, ведь после паузы в карьере Нейтана, мой персональный запрос на появление фигуриста не только сбалансированного технически и компонентно, но ещё и "мыслящего", возрос. Не думаю, что я в этом одинока, ведь такие фигуристы большая редкость.

Ещё в олимпийском сезоне Адам заслуживал уважение тем, что неуклонно искал себя, постоянно пробуя новое и экспериментируя (покажите мне другого такого, катающегося под "Имперский марш" на Олимпиаде). Вызывало ли всё это интерес - несомненно. Импонировала ли мне такая подача и само катание - не очень.

К сезону 22/23 Адам сменил тренера (начал сотрудничать с Седриком Туром) и изменился до неузнаваемости в хореографическом плане, раскрытии своей пластики и подачи материала на льду. При этом хореограф (Бенуа Ришо) остался тот же, что наводит на мысль - не всегда фигурист способен раскрыть всё, что было задумано. Порой программа не играет так, как должна была, но виноват в этом отнюдь не постановщик, вполне вероятно тому или иному спортсмену просто не хватает определенных навыков, формы или опыта, чтобы донести её до зрителей и судей.

-2

Программы минувшего сезона - не просто "очередной набор каких-то элементов под душещипательную музыку, набившую оскомину" (хотя лично мне душу как раз щипало не хило так, даже несмотря на "Rain in your black eyes"). Это очень выверенное хореографически, художественно и абсолютно законченное, если хотите, высказывание на льду, со своими заложенными смыслами и находками. Не проблема надеть на себя похожие костюмы в обеих программах и рассказать всем в интервью в начале сезона, что одна программа продолжение другой (да, вот такой я гениальный, смотрите). Проблема потом по ходу сезона раскрывать эту задумку так, чтобы все сказали: "Ох, ну ничего себе как круто! А что так можно было?!". Конечно, можно, ведь Адам далеко не первый, кто взялся за эдакие "сериальчики" в ФК. Но получалось ли у кого-то делать это столь же мощно и красиво - вопрос (но уже другой статьи)).

В общем, я, конечно, пребывала в сезоне минувшем (да и теперь) в большой любви ко всему тому, что стал делать этот обаятельный парень и его команда. Обожаю, когда в ходе долгой карьеры раскрываются какие-то новые грани спортсмена. Когда при удачном тандеме и титаническом труде фигуристам и хореографам удается оставить в истории программы, которые заставляют задуматься, и которые захочется пересматривать бесконечное количество раз. О самих программах я уже писала ранее, повторяться не буду. Скажу лишь, что даже при заваленных прыжках на ЧМ (Адам катался с травмой левой ноги), сердце моё замирало от увиденного, от того как можно не то, что прокатать, а буквально прожить всё то, что катаешь. Всё это про вдохновение, поиски и бесконечную любовь к своему делу.

Для вашего и моего удовольствия: КП тут, ПП тут.

-3

Ну и напоследок освежу своё "настоявшееся" каплей эмоций от уже текущего сезона, потому что эта параллель такая явная, что не провести её очень сложно

-4

Вот есть очень хороший российский фигурист Андрей Мозалёв и его желание развиваться в аналогичном ключе - ставить и катать программы сложные не только технически, но и с определенной философией. Никаких претензий к задумке Андрея и его штаба (теперь уже бывшего) - ориентироваться и вдохновляться коллегами по цеху прекрасно (да и тем более, как я уже сказала, Хим Фа не первый и не последний, рассказывающий на льду историю с продолжением). Претензии к воплощению. А точнее к недовоплощению. И проблема тут на мой взгляд, как раз не в Денисе Лунине, поставившем обе программы, или Марии Евстигнеевой, сшившей костюмы. Всё перечисленное в случае с Мозалёвым, к сожалению, не работает как единое целое, сколько ни давай интервью, сколько ни объясняй в них "что хотел сказать автор". Увы, но давно известно: если надо объяснять, то не надо объяснять. А на выходе получаем постоянную попытку сказать что-то очень важное, утонувшую в недоработках со всех сторон. Но ведь если так не получается, то, может, есть смысл попробовать совсем иначе? Включить "Имперский марш" или попурри Челентано, а вдруг...

Напомню, что я не в курсе происходящего "здесь и сейчас", надеюсь у Андрея в новом штабе всё хорошо, он нашел свой ключ к успеху (ну или хотя бы на правильном пути).

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, приходите в Телеграм (поделюсь там с вами тем, чем не делюсь здесь, в том числе кое-чем интересным про "Rain in your black eyes" Ezio Bosso в частности).