Доброго времени суток, дорогие читатели. Сегодня, пожалуй, каждый житель нашей планеты пользуется либо мессенджерами, либо социальными сетями, вне зависимости от возраста, пола или других критериев.
И вот, в какой-то момент появились люди, которые придумали использовать и мессенджеры, и социальные сети с пользой, а именно - добавить туда рекламы. Причем рекламы не "навязчивой", а целевой, которая действительно направится человеку, заинтересованному товаром или услугой. И вот одним из инструментов, позволяющих добиться максимального эффекта этой рекламы является инвайтинг.
Итак, давайте разберем все более подробно. Знатоки английского языка уже догадались, откуда пришло слово "инвайтинг" и что оно означает, ну а для всех остальных мы сделаем небольшой экскурс по языкам.
Что такое инвайтинг?
Invite - в переводе с английского языка означает "приглашать". Перекочевав в наш язык, указанный глагол приобрел более привычное для нас окончание и попал уже в язык специалистов из мира Social Media Marketing, которые очень удачно придумали под него себе работу.
Суть инвайтинга вполне соответствует его предшественнику, т.е. SMM-специалисты занимаются приглашением. А учитывая всеобщее направление SMM, следует прийти к выводу, что приглашения осуществляются в социальных сетях, мессенджерах и других онлайн-площадках, используемых людьми. Но главной фишкой инвайтинга является то, что приглашения не просто рассылаются всем подряд, а рассылаются точечно и только тем людям, которым это будет интересно, полезно и даже необходимо.
Пример использования инвайтинга
Для примера можем взять социальную сеть VK. Данная площадка сама по себе позволяет распределять людей по кругу интересов минимум тремя способами, и если у вас есть страничка в VK, то наверняка вы знаете, что это:
- группы;
- страницы;
- мероприятия;
Вот SMM-специалисты и приглашают пользователей в такие группы, страницы и т.д. Точнее не просто пользователей, а целевую аудиторию, ибо только так люди будут интересоваться приглашением, а не просто отправлять его в папку спама.
Опять же, подобный способ привлечения аудитории нельзя считать накруткой, т.к. приходят живые люди, с живыми аккаунтами, причем действительно те люди, которым тематика рассылки будет интересна. Ну а вирусную рекламу (ситуация, когда пользователи скидывают инвайт друг другу) никто не отменял.
Само собой, нашлись умники, которые придумали, как облегчить себе работу и автоматизировать данный процесс. Эти умники создали специальные софты и программы, которые способны делать сотни тысяч рассылок в день, а то и больше, в результате чего разработчикам социальных сетей пришлось вводить специальные ограничения.
Это значит, что с одного аккаунта в том же VK можно делать только определенное количество рассылок, в противном случае можно просто отскочить в бан и получить "собачку" на аватарке.
Положительные и отрицательные моменты использования инвайтинга
Как и все в этом мире, у данного действия есть последствия, ведущие к положительным и отрицательным моментам. Например, к положительным моментам можно отнести максимально быстрый и эффективный прирост живой и заинтересованной аудитории + в будущем подключается вирусная реклама и вы получаете ту же аудиторию, только теперь без усилий и затрат. А вот к отрицательным моментам определенно можно отнести возможность получить бан на площадке. А 2-3 таких бана и можно забывать про какую-либо эффективность, да и вообще про свой проект. Кроме того, вполне можно нарваться на эффект анти-рекламы, когда вы просто замучаете человека инвайтами и он просто пожалуется на сообщение, как на спам, а впоследствии сделает вам отрицательный пиар, по крайней мере в своем кругу общения.
Особенности инвайтинга на разных площадках
В общем и целом методы инвайтинга одинаковы на всех площадках, но у каждой из них есть свои индивидуальные качества, так или иначе позволяющие использовать данный инструмент более эффективно.
Например, в том же инстаграме можно массово подписываться на людей и лайкать их, тем самым привлекая к себе внимание и получая в ответ лайки и подписки.В VK - это развитие групп, страниц и сообществ, с возможностью публикации контента и привлечения людей с похожим кругом интересов. В TG - это множество тех самых знаменитых "ботов" (и это мы сейчас даже не о политике).
А вот про хэштеги уже можно понемногу начать забывать. По сути в какой-то мере они еще приносят плоды, но в 2024 - эффект далеко не такой, какой мог бы быть еще несколько лет назад.
Какие программы используются для инвайтинга в SMM?
Как мы уже сказали выше, для подобных целей программисты разработали достаточно большое количество различных программ, софтов и сервисов. Ниже мы приведем пример тех программ, которые используются чаще всего.
Программы для инвайтинга в VK:
1. SoBot;
2. QuickSender;
3. VKBot;
4. VKButton;
Программы для инвайтинга в инстаграмме:
1. ZenGram;
2. Britgit;
3. Instaplus;
4. Tooligram 2.0
Программы для инвайтинга в телеграмм:
1. TgNinja.com;
2. Telegram Prime
3. TeleSpace;
4. Telegram Hero;
У каждого их этих софтов имеются свои плюсы и минусы, которые вы всегда сможете определить как минимум по отзывам и оценке, поэтому выбирайте любой из указанных инструментов, но пользуйтесь ими грамотно.
На этой ноте мы хотим закончить нашу статью. Если она оказалась для вас полезной - не забывайте поставить лайк и оставить коментарий. Ну а если вы действительно интересуетесь SMM-маркетингом, то вам определенно стоит подписаться на наш канал. Удачи и до новых встреч.