Поймала себя на мысли, что в последнее время, когда у меня болеют дети, я боюсь не столько самой болезни, сколько котов.
Почему? Потому что вы вообще знаете, как коты умеют осуждать? А я - знаю.
Дети: Стас, 17 лет, Паша, 7 лет, Вадим, 5 лет.
Во вторник у нас заболел Паша. Да, опять. Да, снова.
Сколько можно, вот же только болел, за что нам это всё, надо что-то с этим делать - ничего подобного я в такие моменты уже не думаю. А сразу перехожу к стадии принятия. И всем советую так делать, а не тратить время на всякие бесполезные занятия.
Паше тоже советовала. Но разве нынче у детей в неполные восемь лет мать слушать принято? Ну и вот. Поэтому Паша, сидя на диване с градусником подмышкой, страдал.
-Сколько можно, мама? - стонал он. - Вот же только болел? За что? Как быть? Что делать?
Что делать, что делать... снимать штаны и бегать, как сказала бы моя бабушка Тася.
-Спать ложиться, - посоветовала я Паше. - Завтра поедем к врачу.
На следующий день мы с Пашей отправились в поликлинику. А когда вернулись, то у порога нас встретил кот Саша. С видом:
-Что, Ксень, не уберегла ребёнка? - он сидел прямо на проходе. И был не очень рад, что я тоже зашла домой.
По мнению Саши, я, конечно, должна была остаться жить на улице. Где-нибудь на помойке или у теплотрассы. Ведь именно там самое место для матерей, чьи дети болеют по два раза за месяц.
Просто интересно так получается. В прошлый раз котик, значит, ребёнка выхаживал, ночами бдел, похудел на семьдесят граммов. Семьдесят граммов, понимаете? Это очень много для кота. Очень. Там речь уже о крайнем истощении идти может. И значительном вреде здоровью.
Но это всё - не главное. Главное - что совсем недавно выдал Сашенька матери нормально и здорового ребёнка.
Что же сделала мать? Мать все котьи труды профукала. Относилась к своим материнским обязанностям халатно, и вот, собственно, результат. Ребёнок снова заболел.
В общем, как-то так встречал Сашка нас с Пашей, когда мы пришли домой. Сидел у двери и смотрел на меня с презрением и явной нелюбовью.
-Саша, отойди с дороги, - велела ему я. - Уселся тут, не пройти, не проехать.
-Плюнул бы в тебя, Ксеня, - уходя с прохода, посмотрел на меня Саша. - Прямо вот кошачьей слюной плюнул!
Так как ещё не было и девяти утра, мы с Пашей решили лечь спать. Но перед этим - поесть. Сами знаете, ни что так не ускоряет выздоровление, как еда и сон.
Ну и сидим мы с Пашей за столом, едим гречку с котлетами, пьём чай. Паша вяло ковыряет вилкой в котлете. Отковырнёт маленький кусочек, съест, дальше сидит котлету гипнотизирует. Ковырял, ковырял, половину съел, вилку отложил, тарелку отодвинул, на спинку дивана наклонился и устало сказал:
-Всё. Я больше есть не могу. У меня нет сил.
Кот Саша, который всё это время сидел под столом, возмущённо оттуда мяукнул. Мол, посмотри, Ксеня, до чего ты ребёнка довела. Котлету мальчишка осилить не смог! Одну!
Паша вылез из-за стола, взял крышку, которой тарелки в микроволновке накрывают, чтобы брызги не летели. И собрался закрыть свою еду. Он так всегда делает, когда от стола отходит. Чтобы коты туда свои морды не сунули. И шерсти не подкинули.
И вот собрался Паша закрыть еду. Уже к столу подошёл, а потом такой:
-Вряд ли у меня, мама, сегодня появятся силы, чтобы доесть эту котлету, - сообщил он грустным голосом. - Наверное, надо её Саше отдать. Чего она лежать будет.
-Отдай, - разрешила я.
Потому что спорить с болеющим ребёнком на глазах у кота было небезопасно.
Паша выложил недоеденную котлету Сашке в миску. Но Саша, видимо, решил, что объедать ребёнка в таком состоянии - это совсем совести не иметь. И к котлете не притронулся. Зато на грохот тарелок тут же прискакал кот Артём. Что такое совесть - ему было неизвестно. Поэтому ему ничего не помешало котлету подобрать.
На этом моменте мы с Пашей решили оставить котов наедине. Подумали, что они и без нас разберутся, что сильнее - совесть или голод. И пошли спать. Паша улёгся у себя, я - у себя. Наступила тишина, и я уснула.
Первый раз я проснулась от того, что по комнате ходил Сашка. Туда-сюда, топ-топ. Он топал так громко, что явно специально. Специально он топал, и не говорите мне, что коты на такое не способны. Способны, и ещё как. Даже маленькие коты, которые вот недавно семьдесят граммов на стрессе потеряли, могут топать очень сильно.
-Саш, ты чего тут ходишь? - открыв глаза, спросила я. - Пойди отсюда вон.
-Мря? - вякнул Сашка и пошёл в мою сторону такой походкой, что мне стало страшно.
Во-первых, в этом сашкином Мря было что-то от гопников. Типа, слыш, ты в курсе, с кем базаришь? А во-вторых, Сашка шёл так, как ходят бульдоги. Не вот эти миленькие собачки с приплюснутым носом, а те, которые перекаченные псины с горой мышц.
Сашка шёл ко мне и периодически подмявкивал. Наверное, выговаривал, что у меня ребёнок болеет, а я тут сплю, ишь ты, цаца какая. Дошёл до кровати, мяукнул мне прямо в лицо, развернулся, показав мне хвост, и вышел из комнаты.
Сашка вышел, а я снова заснула. И почти сразу проснулась, потому что Сашка сделал кое-какие выводы и вернулся. Понял, что топотом меня не поднять и начал прямо орать. Как вот коты орут, когда у них миска пустая, но только ещё громче и с раздражением.
-Миаууу, - верещал Саша, имея в виду, что я совсем оборзела. - Вяяяууу!
И вот он ходит, ходит, топает, орёт, суету наводит. А я спать хочу, аж сил нет. Ну я возьми да скажи:
-Сашка, прекрати орать! Пашу разбудишь! Спит ребёнок, сил для борьбы с болезнью набирается, а ты тут ходишь и вякаешь. Иди, давай, отсюда!
Сашка как ходил по комнате кругами, так и остановился. На меня посмотрел, что-то на кошачьем матерном мяукнул и пошёл вон из комнаты. Идёт, а по спине видно, что это не ради меня он, ясное дело, уходит. На меня-то ему поплевать, прямо кошачьей слюной. Исключительно ради Паши он это делает. Только ради него!
В тот день Паша проснулся уже чуть более здоровым. А сегодня так вообще уже чувствует себя хорошо. Кот Сашка его, конечно, периодически ещё проверяет, но, в целом, почти успокоился.
И всё было так хорошо до сегодняшнего вечера. А потом из детского сада вернулся Вадим. Я сидела на диване, а он прилёг рядом. Я погладила его по голове.
Он был горячим.
Кот Саша пока ещё не в курсе. Но долго скрывать такое не получится. Ей-богу, хоть собирай пожитки и уходи на теплотрассу.
Или где там, по мнению котов, место для мам, чьи дети болеют второй раз за месяц.