Космический дух подчинится земному телу и начнет стареть вместе с ним.
Смерть тела повлечет за собой смерть неразвившегося духа...
- На Земле нам всем
дан шанс. Это – Духовное излучение Вечности. Той Вечности, от которой мы ежеминутно и ежесекундно отворачиваемся. - Державин: “Я царь – я раб – я червь – я бог!”
- Здесь – одна из глубоких догадок в истории искусства. Японские искусствоведы считают это стихотворение Гавриила Державина величайшим творением мировой поэзии. Ведь все это от червя до Бога, от раба до царя – о Человеке, о безграничности Его возможностей.
- Итак,главная тайна и эксперимент Бытия заключается в том, чтобы поместить Дух в тело и дать ему испытательный срок. Именно это имел в виду философ Иммануил Кант, когда сказал, что существуют только две истины:
- звездное небо НАД нами и нравственный закон ВНУТРИ нас.
- Но сумеет ли земное тело за каких-нибудь 60-70 лет земной жизни уничтожить космический Дух?
- Да или нет?
- В большинстве случаев, как показывает опыт, сумеет.
- К тому же ему, телу, помогут.
- ...И все-таки ужасно хочется отбить как можно большее количество людей у машины уничтожения Духа.
- Борис Леонидович Пастернак (при рождении — Борис Исаакович Пастернак; 29 января (10 февраля) 1890 — 30 мая 1960) — русский советский поэт, писатель и переводчик. Один из крупнейших русских поэтов XX века.
- Поэтическая речь – значительный уход от вербальности, ибо часто в поэзии слова и понятия не соответствуют логике повседневной речи.
- Мы как бы попадаем в такое измерение, где слова и понятия теряют свой обыденный смысл и становятся знаками, символами чего-то иного, не сиюминутного.
- Б. Пастернак пишет:
- “И вот, бессмертные на время,
Мы к лику сосен причтены
И от болезни, эпидемий
И смерти освобождены”. - В этих строках все – абсурд с точки зрения повседневной, вербальной, нормативной речи.
- Ведь если какой-нибудь человек в обыденной жизни скажет, что он “бессмертный на время” или “причтен к лику сосен”, то мы будем вынуждены предложить ему обратиться к психиатру.
- Ибо с вербальной точки зрения человек, говорящий подобные вещи, – не коммуникативен.
- В поэтическом же варианте эти строчки обретают совсем иной смысл, приближающий их к музыке. Поэзия находится на полпути между вербальностью обыденной речи и полной не вербальностью музыки. (Это конечно же, музыка без слов.)
- Возьмем, к примеру, одно из величайших научных открытий в музыке последних трехсот лет.
- Это – СОНАТНАЯ ФОРМА.
- Сонатная форма – музыкальная форма, в которой написаны несколько десятков тысяч музыкальных произведений, в том числе:
- все первые части всех симфоний Гайдна (их больше ста);
- все первые части всех симфоний Моцарта (их больше сорока);
- все первые части всех симфоний Бетховена, Шуберта, Брамса;
- все первые части всех сонат, квартетов, трио, написанных гениями за многие годы.
- И – что самое удивительное – величайшие творцы музыки XX века от Шостаковича и Прокофьева до Хиндемита, Стравинского и Шнитке, несмотря на все свои новаторства в музыкальном языке, сохранили, тем не менее, сонатную форму, которая и сегодня не исчерпала себя.
- Вольфганг Амадей Моцарт) — австрийский композитор и музыкант-виртуоз. Один из самых популярных классических композиторов, Моцарт оказал большое влияние на мировую музыкальную культуру.
- Сонатная форма в музыке сродни форме романа или повести в литературе. В романе: Экспозиция, Завязка и Развязка, а в сонате или симфонии эти же три основных раздела называются Экспозиция, Разработка и Реприза.
- Знание трех разделов формы романа не столь важно, сколь знание трех разделов в музыкальном произведении.
- Людвиг ван Бетховен (1770–1827) — немецкий композитор, пианист и дирижёр, последний представитель «венской классической школы».
- Есть еще кода,это-последняя, завершающая часть муз. пьесы, не принадлежащая к её основной теме; добавочный стих в сонете и других стихотворных формах, имеющих точное число строк;
- Был ли глухим Бетховен?
- Бог изощрен, но не злонамерен.
- А. Эйнштейн
- Альберт Эйнштейн (14 марта 1879 — 18 апреля 1955) — швейцарский, немецкий и американский физик-теоретик и общественный деятель-гуманист, один из основателей современной теоретической физики.
- Эта мысль очень нужна философам, психологам, очень важна для искусствоведов.
- Наконец, нужно ли, чтобы гениальный композитор Людвиг ван Бетховен был глухим? Не художник, не архитектор, не поэт, а именно композитор. То есть Тот, у кого тончайший музыкальный СЛУХ – второе по степени необходимости качество после ИСКРЫ БОЖЬЕЙ. И если эта искра столь ярка и столь горяча, как у Бетховена, то к чему она, если нет СЛУХА.
- Так послушайте же бетховенскую Двадцать Девятую фортепианную сонату – “Hammarklavir”.
- Эту сонату ее автор сочинил, будучи абсолютно глухим! Музыку, которую невозможно даже сравнить со всем, что на планете существует под грифом “соната”. Когда речь заходит о Двадцать Девятой, то сравнивать нужно уже не с музыкой в ее цеховом понимании.
- Будет продолжение,если будут комментарии.