Мы с Ремом стояли у дома, рассматривая его. Ни он, ни я не могли решиться зайти, а когда я повернулась к нему, спросить о том, долго ли нам тут стоять, из калитки выглянула Настя:
- Эля! Привет! А я тебя в окно увидела! Ты чего тут стоишь? А с кем это ты?
- Привет! Да вот, дом смотрим. Оказываются, что ваш соседский дом продают, а мой брат как раз себе новый ищет. Это Рем. – представила я.
- Здравствуйте. – поздоровалась Настя. – Какое у Вас интересное имя. Я и не знала, что продают дом. Но покупать бы не советовала.
- Да ты не переживай, Рем нормальным соседом будет – улыбнулась я. – Это он только с виду такой злой.
- Да нет, - замялась Настя, - не в этом дело. Может зайдете?
- А шарлотки нет? – спросил Рем зайдя в коридор, а я пихнула его под бок.
- Да я ее за час сделаю, будете ждать? Только с тем условием, что вы мелких отвлечете.
Пока Настя готовила на кухне, мы пробовали себя в роли воспитателей ясельной группы. Я устала минут через двадцать, а вот Рем явно наслаждался обществом детей: задорно агукал малышке, и играл в прятки с Сашкой. Я лишь наблюдала за этим цирком со стороны и удивлялась его воспитательным способностям. Вскоре, Маша уложила малышку в комнате, посадила Сашу пить чай с пирогом и мультиками, а мы втроем собрались на кухне. Рем жевал пирог и неприлично громко чавкал от удовольствия:
- Ты что, настолько старый, что этикет для тебя что-то на молодежном? – сделала я ему замечание.
- Отстань от человека, пусть есть! – улыбнулась Настя. – В Корее наоборот, не вежливо тихо есть, а чем больше чавкаешь, тем больше благодарности повару выражаешь. Я только рада, если вам понравилось.
- Не то слово. – с набитым ртом почавкал Рем.
- Я вам еще и с собой дам, мы с Сашкой все равно столько не осилим.
- Это если к моменту нашего ухода от пирога хоть что-то останется. – хмыкнула я.
- Приезжайте, я еще сделаю. А то совсем с ума скоро сойду. Мужа в командировку отправили, обмениваться опытом, а я как представлю, что две недели одна в этом доме пробуду… Дрожь берет.
- А почему? – спросил Рем.
- Ночью постоянно просыпаюсь. И не только я, Саша тоже беспокойно спит. Один раз нашла его у входной двери, весь перепачкан был, а дверь открыта. И как только до ключа достал? Я перепугалась, теперь ключ прячу. Но сегодня заметила, как он в окно выбраться пытается, а у меня же окна самые простые. Даже ребенку открыть не проблема! Теперь ночью еще тревожнее сплю. Боюсь, он опять смотаться попытается. И чего ему не спиться? Да еще и подруга меня напугала!
- Чем?
- Подруга моя, Дашка, в моей древне живет, а ей ее подруга сказала, Светка, она в этом городе живет, что в этом доме, - Настя показала пальцем в сторону соседнего дома, - сто лет назад ведьма повесилась! И теперь та ходит по ночам, ищет молодых женщин и тоже вешает их. Светка Дашке сказала, что в этом районе висельников тьма тьмущая, а все из-за ведьмы. Я вроде не верю, бред какой-то, да и дом на столетний не похож. Но все равно страшно.
- А если серьёзно. Ты не замечала в доме что-то странное?
- Честно? У меня мурашки от него. И я почти уверена, что видела в просветы окон, будто кто-то следит за мной. Но кто там может сидеть? Разве только, реально призрак ведьмы какой живет. Но это ж чушь, правда? Я еще дораму недавно про призраков смотрела, там девушка их видела, думаю, это я впечатлилась и все мне кажется. От страха и недосыпа еще не то померещится.
- А ты не думала к родителям уехать? Муж все равно в командировке. А тебе так попроще будет и нет так страшно.
- Да я бы с радостью. Машина стоит во дворе, только я водить не умею, а у папы сейчас сбор урожая, он с утра до ночи в поле и тоже забрать нас не может. А такси до моей деревни бешенных денег стоит. Так что, буду здесь сидеть и куковать все две недели.
- А хочешь, я тебя отвезу?
- Ты серьезно? – недоверчиво спросила Настя. – до моей деревни часа три ехать.
- Мне не сложно, поехали?
- Даже не знаю. Нет, ты правда можешь? – растерянно смотрела на меня Настя.
- Нет, шучу. Так как, собираешься?
- Сейчас, маме только позвоню, а то невежливо как-то, не предупредив ехать. Я сейчас. – сказала Настя и вышла из кухни.
- Отличная идея. – подмигнул мне Рем. – И нам так поспокойнее будет.
- Мама ждет, - зайдя в комнату сказала Настя, - только нам собраться нужно, это час где-то займет.
- Отлично, вы собирайтесь, а я пока Рема домой закину, а то все мы в мою машину никак не влезем.
- И куда ты меня повезешь? В Александровск что ли? Несколько часов туда обратно?
- Нет, к тете Зине поедешь, может по дому ей в чём поможешь. А вечером заберу тебя.
- Я ночью в тот дом не пойду, сразу предупреждаю. – возмутился Рем.
- А зачем ночью идти? Настя с детьми уедет, у нас две недели есть, чтобы разобраться со всем этим. Поедем домой, отдохнем, и через день с новыми силами поедем.
- Отдохнем… – проворчал Рем. – Кто отдыхать, а кто работать будет. У меня служба завтра.
- Вот, поработаешь немного, а я с Лихом посижу. А послезавтра поедем.
Тетя Зина встретила присутствие Рема с радостью, после того как я сказала ей, что тот на несколько часов уходит в ее подчинение. Она дала ему грабли и отправила в огород, последнее что я увидела, уходя от Зинаиды Антоновны, несчастный взгляд Рема, сгребающего листья.
Настя оказалась очень дисциплинированной девушкой, ровно через час, после звонка маме, она вместе с сумками и детьми стояла во дворе.
- Только нужно кресла переставить, я не умею. – с сожалением сказала она.
- Разберемся. – упокоила ее я.
Разобралась я довольно быстро, чего от себя не ожидала, и вскоре наша компания выехала из города. Дорога после дождя была не самая простая, плюс я переживала из-за своих маленьких пассажиров, поэтому путь до деревни был нервным. Зато сама деревня! Хоть завтра бы переехала сюда. Меня окружала ранняя осень неописуемой красоты, да и сама деревня выглядела весьма ухоженной и уютной. Мама Насти радушно встретила нас, а Сашка ринулся к бабушке, забыв про маму. Я хотела сразу выезжать обратно, представив несчастную мордочку Рема, которого в моих фантазиях уже заставили копать картошку, но меня задержали на ужин. Вырваться я смогла только тогда, когда мой желудок был забит под завязку, а я еле передвигалась от тяжести. Настя с благодарностью попрощалась со мной, сказав мне:
- Приезжайте с братом на выходных, мама сказала, папа баню растопит, шашлыки сделаем. Переночевать тоже места хватит.
- Не обещаю, но постараемся. – попрощалась я с Настей, и села в машину.
Дорога назад была спокойнее, но в город я въезжала уже затемно. Тут, как-то сила потянула меня ехать не в сторону тети Зины, а совсем в другую. Я петляла по районам, а потом заехала во двор многоэтажек и припарковалась. «И что я здесь делаю?» Спрашивала я себя, но ответа не находила. Тут я поняла, что знаю этот двор и знаю куда идти. Я вышла из машины и прошла к пятиэтажному дому. На лавочке перед подъездом сидели старушки, я автоматически поздоровалась с ними и зашла в подъезд. Потом, на том же автопилоте поднялась на пятый этаж, и стала напротив двери с номером 27. Подняла руку, пошерудила над косяком двери и достала оттуда ключ. Сказать, что я удивилась находке, это ничего не сказать. Ладно подъезд, ладно этаж, но ключ? Сколько людей хранят ключ над косяком двери? Я прошла в квартиру и поежилась. В квартире было холодно, на улице было не настолько тепло, чтобы оставлять окна открытыми. Я прошла в квартиру, которая была аккуратно убрана и вымыта, разулась и прошла в комнату. Воспоминания словно мигрень захватывали меня, но были неясными и размытыми. Я села на знакомый диван и оглядела комнату. Боль билась в груди словно птица, картинки появлялись в голове и тут же исчезали, а я пытались ловить их словно кот бабочек, но они улетали, не поддаваясь мне. Тогда я стала открывать мебель и рассматривать вещи. Это были мои вещи, я была в этом уверена. Заглянула в секретер и увидела что-то, что сразу привлекло мое внимание – это был большой и старый альбом. Я открыла его и стала рассматривать, но головная боль настолько сильно поглотила меня, что я закрыла альбом, не выдержав ее. Нет, так нельзя, зачем мне лезть в прошлое? Собрав волю в кулак, я развернулась, обулась и вышла из квартиры, закрыв ее и убрав ключ на место.
Бабульки также сидели на лавочке, а я не смогла затолкать свое любопытство под стол и спросила их:
- Извините, а вы не знаете куда пропала женщина из 27 квартиры? А то звоню ей, звоню, а она не отвечает.
- Неудивительно. – хмыкнула рыжая бабулька. – на тот свет пока звонилок не придумали.
- Она умерла? – притворно удивилась я. Хотя я, наверное, недооценивала свои таланты, так как бабульки мне поверили.
- Умерла Элька. Допилась до чёртиков вот к ним и ускакала. А ты кто такая?
- Дружили раньше, а потом уехала в другой город и связь потеряли. Вот хотела навестить…
- Дружили? Сколько помню, две подружки у нее и было: одна – Вика, а вторая бутылка. И обе угробили ее.
- А что с Элей случилось?
- Говорю ж, допилась до белой горячки. В окно сиганула и не спасли. Жалко, конечно, ну что поделать. Если мужик бухает, его хоть закодировать можно, а баба… А бабский алкоголизм не лечится.
- Да, очень жаль. – Согласилась я. – До свидания.
Я услышала вслед нестройное бормотание прощающихся бабулек. Да, весело. Узнать о себе такое… Лучше бы и не знать ничего. Может и не лезть? Ведь реально, ну проще же жить с чистой головой. Не зная, что ты алкоголичка, которая бросилась в окно с перепоя. Такое забыть сложно, хоть теперь мне этого хотелось.
Я ожидала увидеть Рема разъярённым и злым, но тот спокойно болтал с теть Зиной сидя с ней перед телевизором и смотря «Поле чудес». Вот где точно чудеса-то. Хотя, зная возраст Рема, совсем не удивительно, что он смотрит подобное.
- Поехали? – спросила я.
- Суперигру досмотрю и поедем. Можешь пока поужинать.
- Та, что-то не хочется.
Домой мы ехали в молчании, а Рем спросил:
- Простыла что ли? Чего потухшая такая?
- Простыла. – ответила я чтобы отвязаться от Рема.
Дома нас ждала Машка, которая встретила нас возмущенно:
- Хоть бы позвонили, я вся на нервах. Ну как?
- Лучше расскажи, как там Лих?
- Потихоньку. Лапку перевязали, я его корнем отпаиваю. Только вот, не ел сегодня ничего. Я боюсь, вдруг ему эта нежить яд какой занесла?
Рем походил рядом с Лихом, а потом сказал:
- Я ничего подозрительного не вижу. Нежить его потрепала, конечно, но через пару дней отойдет.
- Спасибо большое. - обратилась я к Маше. – Чтобы я делала без тебя?
- А что я? – смутились Маша. – Это все доктор мой, хороший дядька. Хоть и не ветеринар, а дело знает.
- Ладно, мы с Лихом спать пойдем, а то день тяжелый был.
- Подожди, а про дом мне кто расскажет?
- Рем расскажет, а мы пошли. – ответила я, подняла на руки Лиха и отправилась с ним в спальню.