Последняя неделя у вице-президента ACA Асланбека Бадаева получилась насыщенной событиями. Он провел дуэль взглядов на пресс-конференции турнира Fight Nights с главой Hardcore FC Анатолием Сульяновым, взял интервью у Евгения Гончарова, которого раскритиковали после турнира ACA 170, а также готовит последние детали к новому турниру, который пройдет в Краснодаре.
В интервью MMA.Metaratings.ru вице-президент ACA Асланбек Бадаев:
- рассказал про возможную схватку с Анатолием Сульяновым;
- усомнился, что результат поединка Евгения Гончарова и Антона Вязигина будет пересмотрен;
- анонсировал бой Мухумата Вахаева и Антона Вязигина на лето;
- назвал Магомедрасула Гасанова явным фаворитом в бою с Ибрагимом Магомедовым;
- объяснил, как Алексей Полпудников может победить Ислама Омарова;
- назвал причину поражения Романа Копылова от Энтони Эрнандеса;
- заявил, что Илия Топурия нокаутирует Алекса Волкановски в реванше.
«У меня схватка с Сульяновым, а не против Империи зла»
– Асланбек, недавно вам вручили премию Fight Nights. Она вам дороже победы в голосовании Мета ММА?
– Каждая награда приятна по-своему. Я очень тепло и давно общаюсь с Камилом Гаджиевым. Он умеет делать интересные для нейтрального зрителя бои и организовывать полуспортивные, полусветские мероприятия. Он привносит элемент шоу, который необходим для профессионального спорта. Получить его награду было приятно.
Ваше направление – строго спортивное. Вы создаете контент, похожий на наш. У нас с вами общий формат. Каждая награда приятна. Я бы не отказался и дальше получать награды от кого бы то ни было, не останавливайтесь!
– Как думаете, Камил рассчитывал на какой-то конфликт между вами и Анатолием Сульяновым, когда пригласил вас обоих на сцену?
«Гаджиев сказал, что не был в курсе того, что Анатолий бросит мне вызов. Он хотел, чтобы мы встретились. Наше противостояние нигде не было раскрыто. Камил сказал: «Я дал вам возможность встретиться и посмотреть, что из этого получится». Гаджиев – дальновидный функционер и понимал, что что-то будет, но не подозревал о схватке. Это авторский подход самого Анатолия»
– После этого вы с Сульяновым общались?
– Нет, мы не общались. Мы обменялись номерами, подписались друг на друга. На этом все.
– На том же мероприятии Камил про бой Александра Сарнавского и Магомеда Сулумова сказал, что их встреча интересна как противостояние русского и кавказца. У вас аналогичная история с Сульяновым выходит. Но в комментариях про ваш возможный бой многие написали: «Это будет первый случай, когда все русские будут болеть за кавказца».
– Славянские ребята против кавказцев – это классика противостояний. Две полярные школы. В эмоциональном плане это всегда заходит. Что касается меня и Сульянова, важно не это. Мы трудимся в своих лигах, и каждый из нас является не последним функционером. Национальности уходят на второй план. На первый план выйдет медийная составляющая.
– Есть канал «Движ Борца 4», который неоднократно критиковал Hardcore FC и называл организацию «Империей зла». Вы в таком контексте смотрите на свой бой?
– Нет, натянуто. Как хочет, так каждый видит. Я не собираюсь заниматься разоблачениями. У меня своя работа. Наши навыки никак не относятся к нашим лигам.
– История Бадаев – Сульянов не имеет отношения к лигам ACA и Hardcore FC? И было ли какое-то недовольство от владельца или президента ACA?
– История не имеет отношения к ACA и моей деятельности в лиге. Это наш авторский проект. Недовольство может быть, это дело каждого. Но это не деятельность на работе. Это то, что я делаю после 12-часового рабочего дня.
«Тренер Вязигина понимал, что Антон проиграл Гончарову»
– Расскажите, как юридически может быть пересмотрен результат бой Евгения Гончарова и Антона Вязигина?
– Никакого юридической подоплеки нет. Есть реакция руководства лиги на недовольство болельщиков. Это желание владельца лиги узнать больше мнений.
– Это не повлияет на результат поединка?
– Пересмотра результата, скорее всего, не будет. Мы ждем окончательного решения. Майрбек [Хасиев] сказал, что если комиссия признает победителем Вязигина, результат будет изменен. Но это необязательно. Это зондирование почвы.
«Мне говорят, что Евгений не верил в свою победу. Но это слабый аргумент. Дам обратный аргумент. Я разговаривал с одним их тренеров Вязигина. Он был опечален и понимал, что Антон не выиграл. «Было бы неплохо, если была бы ничья», – сказал он. Не может быть ничьи. Он понимал, что Вязигин проиграл»
Я убежден, что Гончаров выиграл первый, четвертый и пятый раунды. Вопрос был только по первому раунду. У Вязигина не было ни одного акцентированного попадания в голову. Один хороший удар в корпус и около восьми лоукиков, причем не все сильные. А у Гончарова было пять-шесть акцентированных попаданий в голову. Удары в голову и лоукики не могут оцениваться одинаково. Я не понимаю, как можно отдать первый раунд Вязигину.
«Мне было стыдно перед судьями, после чего пообещал, что не буду рубить с плеча»
– У вас были претензии к судьям, когда вы их сначала критиковали, но потом понимали, что они приняли правильное решение?
«Мне казалось, что Мухамеда Кокова безнадежно засудили в бою с Эдуардом Вартаняном. У меня такой протест был, что с судьями поругался. Майрбек и все были недовольны. Казалось, что это беспредел. Нам ответили: «Вы смотрите поверхностно, а мы смотрим и считаем. Не поддавайтесь эмоциям. Пересмотрите без звука или давайте посмотрим вместе»
Мы пересмотрели и мне стало стыдно. Вартанян забрал бой. После этого я дал зарок, что не буду рубить с плеча. После боя Гончарова и Вязигина у меня вопросов не было. Я сказал, что Евгений выиграл, и пересмотрев, убедился в этом.
– У меня был разговор с другим тяжеловесом ACA Мухуматом Вахаевым, который расстроился из-за того, что ему намерены сделать бой с Вязигиным: «Я постоянно дерусь с русскими и меня чморят в моей же стране».
– Какие разные проблемы. Кто-то говорит, что остался драться со своими – кавказцы с кавказцами или славяне со славянами. Ситуация с Мухуматом необычна, потому что зачастую это всех устраивало.
– Бой Вязигина против Вахаева – очевидное развитие событий для обоих?
– Да. Этот бой интригует. Завязка была, и мы сами начали подкидывать эту тему.
– И Вахаев сказал, что обязательно поднесет руку к челюсти Вязигина.
– Вязигин сказал, что в отличие от Григория Пономарева бездействовать не будет. Думаю, дальше больше. Летом, когда оба восстановятся, бой зайдет.
«Поражение Гасанова будет главной сенсацией года»
– Ближайший турнир возглавят Магомедрасул Гасанов и Ибрагим Магомедов. Можно ли утверждать, что здесь нет интриги?
– Интрига есть в любом случае. Хотя Магомедрасул – явный фаворит в бою с любым соперником. Ибрагим Магомедов знает его, они вместе тренировались, и он знает слабые стороны. Гасанов перешел в другой зал, но все моменты не изменишь: врожденные привычки, последовательность поведения в различных ситуациях, характеризующая определенного бойца.
Другое дело, что это нужно реализовать против машины, набирающей обороты. Магомедрасул – заведенный механизм, который очень серьезно прогрессировал в стойке. Борьба была при нем всегда. Но самое главное, он очень подвижный и выносливый, у него приличная работа ног, и он комбинирует переходы от ударов к борьбе.
В любом случае, хороший бой и Магомедрасул – лидер дивизиона среди всех организаций мира.
– Победу Магомедова можно будет расценивать как главную сенсацию года?
– Да, безусловно. Доминирующий чемпион и лидер несуществующего рейтинга P4P в лиге ACA. Гасанов доминирует и побеждает без вопросов. За последние годы единственным вопросом был пропущенный удар от Артема Фролова в пятом раунде чемпионского боя. И первый бой с Фроловым, который был равным.
Их можно свести после окончания Гран-при, потому что Артем несет в себе наибольшую опасность. Стили делают бои, и тяжелый удар Фролова позволяет ему быть конкурентным. Но я считаю, что Артем нужно сначала свести с Саламу Абдурахмановым, где они выявят главного претендента.
– Ислам Омаров и Алексей Полпудников встретятся с со-главном поединке. Как нужно построить бой Полпудникову, чтобы забрать победу?
– Алексей не остановит борьбу Ислама. Рано или поздно он будет переведен. Классическая ошибка ударников, которые пытаются защититься от борьбы. На определенном промежутке это получается, но их все равно переводят. Человек, занимающийся борьбой всю жизнь, знает все тонкости. Он выматывает и переводит.
Полпудникову надо концентрироваться на том, чтобы донести тяжелый удар до цели. Он сможет рассчитывать на победу, если ему это удастся. А так ему придется оказываться в партере снизу, терпеть доминацию соперника и рассчитывать на удар, если получится подняться. Это очень тяжело.
Пять раундов, пять раз они начнут со стойки. У Алексея будет минимум пять попыток.
«В реванше с Топурией ничего не изменится, Волкановски снова упадет»
– Что стало причиной поражения Романа Копылова от Энтони Эрнандеса?
– Давление, даже не сама борьба, а способность завить и изматывать соперника, она приносит плоды. Копылов неплохо защищается. Он чувствует эту работу у сетки спиной. Но попытки Эрнандеса прессинговать, бить и идти вперед здорово вымотали Копылова. Как только случился перевод, мы увидели хороший грэпплинг и партер у Эрнандеса.
Видно, что он уверен в себе, ментально крепкий парень, не боится трудностей. Копылову не стоило отдавать сопернику пространство. Стоило самому начинать атаки и бить в центре, не давая себя прижимать [к сетке] и действовать с позиции силы. Защита у Романа неплохая, но всему есть предел, когда на тебя давят. Рано или поздно оборона даст сбой.
– Насколько неожиданным для вас оказалось поражение Алекса Волкановски от Илии Топурии?
– Стало жалко Волкановски. Слишком скорое возвращение после нокаута в октябре. В декабре он начал новый лагерь – это слишком быстро. Фундаментальная ошибка, как и выход на бой с Исламом Махачевым за 11 дней до боя. Волкановски поплатился двумя досрочными поражениями за стратегические ошибки.
В реванше ничего не изменится, Волкановски снова упадет. Рано или поздно Топурия донесет удар до цели. Для грузинского бойца стилистически это хороший бой. Даже если не брать в расчет, что Волкановски выходил после нокаута, у Топурии слишком тяжелый удар.
И он в состоянии заблокировать борьбу Алекса, а вот Макс Холлоуэй стал бы для него проблемой, потому что он держит удар и сам насыпает. Пусть удары у него не настолько тяжелые, Макс может взять тоннажем. Топурия не уронит Холлоуэя. У него железная челюсть, а Илия пострадает в таком бою.
Другое дело, что сам Холлоуэй может пострадать в бою с Джастином Гейджи. Не самое умное решение для Макса – выйти на такой бой. Если бы он подождал, он мог получить бой с Топурией сразу.
«Нет плохой нации и плохой религии, а есть только плохие люди». Искреннее интервью Мухаммада Наимова
Что смотреть на неделе: чемпионский турнир PFL и Bellator, бой Штыркова и Вагабова и жаркий АСА 171
Топурия нокаутировал Волкановски, Копылов не совладал с партером Эрнандеса: обзор UFC 298