Найти тему
Школьный юрист

Поддержка молодых специалистов

Школы остро нуждаются в квалифицированных кадрах. Работа педагога не так щедро оплачивается, как хотелось бы, молодым работникам государство пытается помочь, устанавливая меры материального стимулирования.

☝️Но вот каждый субъект нашей страны самостоятельно определяет порядок поддержки молодых специалистов.

Например, в соответствии со ст. 3-1 Закона Санкт-Петербурга от 05.10.2005 № 531-74 «О системах оплаты труда работников государственных учреждений Санкт-Петербурга»устанавливаются ежемесячные выплаты к должностному окладу, ставке заработной платы, тарифной ставке (окладу) (далее - выплаты) молодым специалистам - работникам государственных учреждений Санкт-Петербурга, за исключением руководителей, отвечающим одновременно следующим требованиям:

получили впервые высшее образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам или среднее профессиональное образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам подготовки специалистов среднего звена;
впервые приступили к работе в государственных учреждениях Санкт-Петербурга по специальности не позднее трех лет после получения документа установленного образца о соответствующем уровне образования;
состоят в трудовых отношениях с государственным учреждением Санкт-Петербурга, являющимся их основным местом работы (далее - молодые специалисты).

😎И где тут подвох?

А подвох во стором абзаце цитаты: «впервые приступили к работе в государственных учреждениях Санкт-Петербурга по специальности не позднее трех лет после получения документа установленного образца о соответствующем уровне образования, а именно в слове «впервые».

Статья 46 Закона об образовании устанавливает:

Лица, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки "Образование и педагогические науки" и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за три года обучения, допускаются к занятию педагогической деятельностью по основным общеобразовательным программам.

Получается, что студент устраивается учителем в школу, заканчивает обучение, но прав на меры поддержки не имеет, поскольку на момент получения диплома он не является лицом, впервые приступившим к работе.

По моему мнению это несправедливо🤔

Но справедливость восторжествовала!

16.11.2022 в своем определении № 88-18568/2022 третий кассационный суд общей юрисдикции признал право такого молодого специалиста на меры социальной поддержки (денежные выплаты, компенсацию проезда), указав:

Значение имеет поступление на работу по специальности в срок не позднее 3 лет после получения документа об образовании, а не то, когда именно истец поступила на работу - до или после получения диплома.
Иное толкование правового регулирования, установленного главой 9 Закона, указывало бы на дискриминационный подход в определении прав педагогических работников государственных образовательных учреждений города Санкт-Петербурга, выполняющих одинаковую трудовую функцию.

В настоящее время администрации районов Санкт-Петербурга без изменений в законе на основании судебной практики признают таких работников (бывших студентов) молодыми специалистами, но вот в других регионах, как известно от обращения ко мне подписчиков, действует противоположная практика.

☝️Мой совет - обращайтесь в суд!

Канал в Telegram
Группа в ВКонтакте
Для руководителей образовательных организаций образцы должностных инструкций, локальных нормативных актов и др. доступны на платформе Boosty.to: Школьный юрист - эксклюзивный контент на Boosty

Фото сгенерировано нейросетью
Фото сгенерировано нейросетью