Хоррор из Казахстана становится всё более качественным. Фильм дебютанта Олжаса Баялбаева тому подтверждение. Ужастик снят по книге «Квартиранты» (писатель Александр Мендыбаев) и поэтому предлагает довольно объемную историю, не забывая при этом мрачно скалиться, выскакивать и применять удушающие приемы.
Друг просит Макса (Роман Жуков, играл в казахском хорроре «Страшные истории для рассказа у костра») забрать его и жену Кему (Елизавета Юрьева) с юбилея деда. Приехав в советскую панельку, Макс вынужденно участвует в застолье. Комнат в жилище, кстати, оказывается восемь, старик совместил все квартиры на площадке. В разгар праздника все сидевшие за столом внезапно исчезают. Остаются только едва знакомые Макс и Кема. И начинается мистический хоррор с массой загадок.
Из квартиры нет выхода. Вместо двери стена, комнаты меняются местами как головоломке, дыры в стенах тут же зарастают, связи нет, часы стоят. Но есть и плюсы: еда, вода, лекарства в аптеке не кончается, телевизор работает.
Да еще появляются призраки детей. Как часто бывает, для спасения героям придется им помогать. В этом месте есть инновация: по просьбам детишек Макс проваливается в советское прошлое. Порой это жутко, но иногда романтично.
Дети часто говорят как в детском театре, но это можно терпеть, чаще ведь призраки вообще молчат. А еще дети умеют выскакивать, с бу-эффектами всё в порядке. Лидер в детской компании – герой Платона Саввина (юный актер стал узнаваемым благодаря безволосой голове и выбору брутальных ролей). К тому же Максу и Кеме придется столкнуться и со взрослыми призраками, в этих сценах хоррор гораздо плотнее и жестче.
Фильм Олжаса Баялбаева вышел в интернете, не попав в российский кинопрокат, хотя этого достоин, да еще и подготовлен: почти все актеры из России. При этом в прокате в РФ немало заведомо слабых хоррор-бэшек из США и Европы, которые в родных странах на большие экраны и не выпускали.
Путешествия по квартире не вызывают стандартный саспенс, как обычно бывает в ужастиках про дома-ловушки. Советские интерьеры с сухоцветами в вазах, с деревянными панно и оленями на коврах скорее расслабляют и местами умиляют, чем тревожат, тем больше контраст, когда посреди уюта приходит нечисть.
На брежневку просторная квартира не очень похожа, скорее напоминает сталинку, но главное, что этот хоррор получается красивым. Так хорошо работать со старыми интерьерами умеют испанские авторы ужастиков. Хорошо, что и в Казахстане осваивают это мастерство.
Снятый по книге фильм богат на события, в оригинальных сценариях редко авторы утруждают себя таким усложнением сюжета. Ближе к финалу возникает некоторый сумбур, но взросшая к этому моменту плотность ужаса этот момент сглаживает. В результате получается неглупый, хорошо сыгранный камерный ужастик. Да еще и на фоне ковра, как все мы любим.
Cпасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!Белорусский «Сашин ад» / Постсоветские фильмы ужасов (ч.2). Беларусь и Казахстан / Украинский психоз, демоны Бреста /Белорусский «Пёс» по Лавкрафту / «Брама» – Горбачев и гуманоиды в Чернобыле / «Спайс бойз» – умный, крутой и честный хоррор из Беларуси / Приключения американцев в Грузии в «Пусть идет снег» / Казахский лес «Во мраке»