На грядущий сон хочется перечитать что-то душеуспокоительное. Ну, например, про то, что «справедливизация» законодательства, о которой так мило говорили «большевики» в лице Симоньян, уже имела место. Просто её надо вспомнить и последовательно внедрять.
Правосудие от балды
(публикация автора от 15.02.2016)
Собственно правосудием в наше время никого не удивишь. Тем не менее, опубликованное недавно Определение Арбитражного суда Нижегородской области (Дело № А43-19656/2015) заставило вздрогнуть и разразиться здравицей в адрес нашей самой гуманной в мире и вечнозеленой ветки власти.
Следует всё-таки признать, что нравы в современном обществе, безусловно, размягчились. Особенно явственно это заметно на примере отношений церкви и бизнеса.
Справку по характеру этих отношений в стародавние времена, естественно, можно получить у Пушкина, в частности, в «Сказке о попе и его работнике Балде». Мужавшим в эру ЕГЭ необходимо кратко её пересказать. Некий поп, с неразглашенными персональными данными, вступил в сделку с авторитетным предпринимателем Балдой.
Когда пришло время расчета по обязательствам, которые Балда исполнил полностью и надлежащим образом, поп стал уклоняться от платежа и попытался «развести» кредитора, «переведя стрелки» на чертей, справедливо надеясь, что те Балду «закошмарят». Но не тут-то было. Балда оказался круче, чертей «поставил на счетчик», да и с попом поступил отнюдь не по-христиански, а как самый последний коллектор, применяя методы воздействия, в результате которых незадачливый должник прыгал до потолка, лишался языка, и, в конце концов, Пушкин констатировал, что у «старика вышибло ум».
И при всём при этом, мы не можем не заметить, что симпатии «Солнца русской поэзии» целиком и полностью на стороне Балды. Как говорится в переводе с латинского: «О, времена, о нравы!».
После этого особенно приятно погрузиться в пучину гуманизма сегодняшней действительности. Сюжет сродни Пушкинскому «Балде» разыгрался в наши дни в Нижегородской области. Местная Епархия РПЦ по доброй поповской традиции справедливо полагая, что деньги – зло, не сочла возможным наделить ими членов паствы, выполнивших для церкви определенную работу. Члены паствы поступили не совсем по-христиански, хотя, конечно, и не как изувер Балда, а именно обратились в арбитражный суд, а конкретно к судье Назаровой Е.А. Ум у бабы оказался «догадлив, на всякие хитрости повадлив». Преисполнившись христьянского милосердия, она склонила стороны к воистину соломонову мировому соглашению, по которому истец получает чуть меньше половины истребуемой суммы в ненадежных российских рублях, зато остальную – в самой твёрдой из валют – в милосердной христьянской молитве.
Да, да. По условиям мирового соглашения ответчик должен молиться за истцов, намолив им аккурат на 258 тысяч рублей с небольшими копейками.
Для справки: если в религиозном экстазе случится намолить лишнего, тогда у истцов произойдет неосновательное обогащение, коеe они должны будут возместить, естественно, не встречной молитвой, а опять же совершенно банальными деньгами.
Этот, казалось бы, частный и мелкий случай открывает, на мой взгляд, очень глубокие перспективы и даёт в наши исстрадавшиеся руки механизмы, способные вывести страну не только из экономического, но и мировоззренческого кризиса. Первое, что бросается в глаза: наделяя (и справедливо) молитву меновой стоимостью, мы в перспективе можем сделать ее универсальным средством платежа, твёрдой, не подверженной инфляции валютой, не восприимчивой к колебанию курса доллара. С этой валютой мы в одночасье победим коррупцию и создадим надежный моральный базис для материального накопления взамен хилой «протестантской этики», что явится невиданным доселе стимулом деловой активности. Эмиссию новой валюты в форме индульгенций можно смело доверить Московской Патриархии, главой соответствующего банка, после упразднения ЦБ назначать по должности Митрополита Московского и Всея Руси. Аминь!
P.S. Технический вопрос конвертации христианских молитв в исламские и иудейские может быть решен в рабочем порядке.
Виктор Волхов/22.02.2024