Найти тему
Украина.ру

"Будет еще хуже": вэсэушникам официально разрешили "одурманивающие вещества"

Министерство обороны Украины сообщило, что на прошлой неделе была выдана первая лицензия на использование наркотических и психотропных веществ для оказания медицинской помощи в боевых условиях. Это значит, что средства уже поступили в части ВСУ на передовую.

"На прошлой неделе выдана первая лицензия на работу в боевых условиях с наркотическими средствами и прекурсорами. Эта лицензия позволяет регулируемо получать необходимые лекарственные средства для оказания медицинской помощи раненым военнослужащим на догоспитальном этапе", — заявила заместитель министра обороны Украины Наталья Калмыкова.

Таким образом власти Украины пытаются ввести контроль за распространением одурманивающих веществ на фронте.

В соцсетях восприняли новость скептически: "Использовали нелегально, а теперь с официальным разрешением"; "Украинцы вместо обезболивающих фигачат наркотики? Классная перспектива!"; "Так украинцы и без лицензии их использовали, причем не в медицинских целях, а в боевых. И масса тому подтверждений"; "Вместо лекарств? Итак бардак, будет еще хуже!".

О том, что в рядах ВСУ много военнослужащих-наркоманов и что психотропные вещества там активно и без проблем распространяются, неоднократно рассказывали украинские пленные.

Летом 2022 года Кабмин Украины принял решение разрешить использование марихуаны в медицинских и научных целях. А в феврале этого года Владимир Зеленский подписал закон о легализации медицинского каннабиса в стране. Президент продвигал этот законопроект еще с 2020 года.

С критикой выступила экс-премьер Украины, а ныне лидер фракции "Батькивщина" в Верховной раде Юлия Тимошенко: “Это не закон о медицинской марихуане. Это закон о масштабном выращивании частными структурами травы, ее переработка, продажа, экспорт и импорт”.

В российской Стратегии государственной антинаркотической политики до 2030 года значится, что легализация марихуаны и других схожих наркотических средств в других странах является угрозой нацбезопасности государства.