Найти тему
РИА Новости Крым

В Евпатории автомеханик чинит коптеры для СВО

Оглавление

В своей автомастерской житель Евпатории, автомеханик Кемал Муратов чинит не только автомобили, но и квадрокоптеры. Ремонтная база появилась в первые дни спецоперации, когда крымчанин понял: надо поддерживать своих. За это время мастер бесплатно восстановил уже около полутысячи "птиц" для российских военных.

Волонтером может быть каждый, но не для всякого эта работа становится делом жизни. О людях с большим сердцем, чье оружие - неравнодушие и вера в других - спецпроект РИА Новости Крым "Лицом к лицу"

От хобби до помощи

Страсть к ремонту техники у Кемала появилась еще в школьные годы. В 16 лет он начал разбирать телевизоры и другую бытовую технику. Дроны заинтересовали его чуть позже, но задолго до начала СВО: когда женился и стал отцом, с помощью коптеров делал красивые видео для семейных архивов. Сначала разбил один дрон, потом второй. После того, как потерял третью "птичку", решил, что пора самому научиться их ремонтировать. А когда началась спецоперация, стал помогать российским бойцам "за ленточкой".

"У меня отец занимается волонтерством – и за "ленточкой" бывает, и здесь помогает - через него ребята обратились ко мне, попросили помочь с ремонтом. Так и стал помогать", - рассказывает Муратов. И добавляет: за все время отремонтировал больше 500 БПЛА.

Ремонтирует за свои деньги

О том, что в Евпатории живет автомеханик, который бесплатно чинит беспилотники, бойцы узнают по "сарафанному радио". Чаще всего простят отремонтировать камеры или же достать к ним недостающие детали.

"Мы старается ремонтировать, потому что новый дрон может стоить 250 тысяч рублей и больше, а отремонтировать и заменить камеру – это порядка 60 тысяч рублей", - продолжает мастер.

В руках Кемал держит поломанную "птицу", которую все же надеется реанимировать. Говорит, в свое время такая стоила 650 тысяч рублей, потому что с тепловизорной камерой.

"Здесь моторчики целые, корпус, лопасти поменял. Вот только камеру не могу найти. Конечно, есть на этот беспилотник камеры, но они стоят очень дорого. Пытался паять, не паяется", - рассказывает мастер.

Необходимые запчасти волонтер покупает в интернете.

"Бывает, что ребята помогают. Если есть возможность, покупаю сам. Ребята из Бурятии много привозят таких дронов, которые не подлежат ремонту. Тогда пускаю их на запчасти, как расходный материал", - уточняет он.

За время работы база запчастей для дронов на СТО Кемала собралась большая. Чаще всего недостает камер. С мелким ремонтом мастер может справиться и за час, но бывают случаи, когда повозиться приходится часов шесть-восемь.

Надо поддерживать наших ребят

"Технологии у противника есть очень современные. Там находили дроны для слежения размером с ладонь. Увидеть такой практически невозможно, потому что он толщиной в палец. Но могут нести на себе мелкий заряд, которого хватит для взрыва машины", - рассказывает мастер.

Операторы дронов на фронте - одна из главных целей противника. Чтобы уцелеть, надо быть предельно внимательным, острожным, работать профессионально. И вражеские дроны не трогать, напоминает собеседник. Отец Кемала организовал специальную школу для добровольцев, где обучает тому, как собрать дрон, как его прошить и как на нем летать. Сын во всем ему помогает.

"Я изначально поддерживаю СВО. Я просто ездил туда, был в Херсонской области, мы возили гуманитарную помощь по храмам и населению. Видел все происходящее, поддерживаю наших ребят и не завишу от чужого мнения", - признается он.

Один из мастеров Муратова тоже сейчас находится в зоне спецоперации, механиком. Владелец автомастерской очень надеется, что "скоро это все кончится, и парень вернется домой". Как и все бойцы, в которых верят, и которых любят и очень ждут дома.