Актриса не общалась с солнечным клоуном 35 лет
Олег Попов? Не спрашивайте о нем! – кипятилась Людмила Гурченко, как только речь заходила о солнечном клоуне.
Актриса таила большую обиду на циркача и не общалась с ним 35 лет.
– Из-за него я чуть не стала инвалидом! – объясняла народная артистка СССР.
«Он, как дурак, налетел на меня»
Трагедия случилась в 1976 году на съемках музыкального фильма-сказки «Мама».
– Гурченко играла Маму-Козу, Попов – Медведя, а я – Волка, – вспоминает 69-летний Михаил Боярский. – Начало было прекрасным. Мы с Людмилой Марковной записали музыкальные дуэты и были счастливы. Но когда дошло до съемок на льду, произошло страшное...
Практически никто из актеров не умел... кататься на коньках. Гурченко и Попов – в том числе.
– Ко мне не приближайтесь! А то заденете – и я упаду, – сразу попросила Людмила Марковна.
Но Олег Константинович проигнорировал просьбу актрисы.
– Он, как дурак, налетел на меня: «Э-э-э!», раскрутил, а потом коньком сверху по моей ноге – бум! Раздался хруст, – рассказывала Гурченко. – Я сразу толком и не поняла, что случилось. Потом смотрю, а у меня пятка правой ноги… повернута вперед!
– Это было жуткое зрелище, – продолжает Михаил Боярский. – Когда Люся чуть приподняла ногу, конек болтался туда-сюда на одной коже! Гурченко закрыла лицо руками и попросила: «Уберите детей с площадки». Как только это сделали, дала волю эмоциям: «Растудыть, твою тудыть!» В общем, выдала весь свой запас матерных слов. А он у Люси был богатый.
Приехала «скорая». Актрису увезли в больницу. – Оказалось, Попов буквально раскрошил мне ногу! – причитала Гурченко. – Врачи насчитали 19 осколков! Ситуация была плачевная. Встал вопрос об… ампутации!
«Правая нога у Люси стала короче левой»
– Кому я буду нужна? – рыдала бедняжка. Без ноги! – После этого на карьере можно ставить крест! А все – из-за этого дурака клоуна! Он специально уронил меня!
– Олег Попов, естественно, злой умысел отрицал: «Я случайно. Не хотел», – вспоминает Михаил Боярский. – Но Люся осталась при своем мнении, так и не простила Попову перелом. Гурченко отправили в Америку к какому-то светиле медицины, и тот собрал раздробленную ногу по кусочкам. Это было чудо!
Актриса перенесла четыре сложнейших операции.
– И все же вернулась на съемочную площадку, – улыбается Михаил Сергеевич. – Правда, в инвалидной коляске, с толстенной загипсованной ногой, которая весила черт знает сколько! Потом перешла на костыли.
– Так дело и довели до конца, – рассказывает Боярский. – Конечно, Люся очень уставала. Один Бог знает, каких сил ей стоили эти съемки. На мой взгляд, Людмила Гурченко совершила настоящий подвиг!
Увы, последствия перелома расхлебывать пришлось всю оставшуюся жизнь.
– После операции правая нога у Люси стала короче левой, так как врачи срезали часть кости, – раскрыл тайну Михаил Боярский. – Чтобы разница не бросалась в глаза, Гурченко была вынуждена носить специальную обувь. А еще Люсю мучили жуткие боли! Но она никогда не жаловалась. У актрисы был стальной характер.
На публику всегда выходила с неизменной улыбкой и на высоченных каблуках. Ничего не попишешь – звезда!