Найти тему
Как Все Устроено

Разборы стран с точки зрения эзотерики. Глава 25. Китай и его "давний враг" Тибет

Оглавление

Друзья, приветствуем вас!

Сегодня мы представляем вашему вниманию вторую, заключительную, часть статьи Всеволода Кузьмина с дополнениями к эзотерическому разбору Китая. В ней Всеволод продолжает делиться своими изысканиями об этой великой стране.

Первую часть вы можете прочитать по ссылке:

https://dzen.ru/a/Zdb8sVaa7nu0Q5TZ?share_to=link

А весь цикл с эзотерическим разбором разных стран - здесь:

Разборы стран с точки зрения эзотерики | Как Все Устроено | Дзен

Итак, передаем слово автору.

Горизонталь. Взаимодействие Китая с другими эгрегорами и метакультурами

-2

В комментариях был вопрос о горизонтальной оси, которая проходит через китайскую метакультуру. Спрашивали о том, как эта ось ориентирована географически, на что я ответил, что ось эта — энергетическая и не имеет конкретной географической привязки.

Но тем не менее, связи с окружающими странами и народами также есть, и они очень интересны. Структура и задачи китайской метакультуры, а также её внутреннее устройство, сходства и отличия от других, и определяют такое взаимодействие, и далеко не всегда это история пограничных войн и/или масштабных завоеваний. По-хорошему, это тема для отдельного (большого и очень интересного) исследования, поэтому я ограничусь лишь небольшими заметками и «энергетическими указателями».

Великий Шёлковый путь проходил через множество городов, которые были образованы благодаря ему. Когда-то сюда стекалось огромное количество людей, так как в них находились различные торговые точки, здесь купцы и их сопровождающие находили себе ночлег, еду и питьё.

Благодаря своим особым свойствам, шёлк стал своего рода «валютой древности» наряду с драгоценными металлами. Великий Шёлковый путь создал Среднеазиатскую (Согдийскую) цивилизацию. Шёлковый путь способствовал передаче не только товаров, но и информации об их существовании и даже технологии производства.

-3

В качестве примера можно привести получившее широкое распространение производство шёлка, который изначально изготавливали только в Китае, а затем стали изготавливать в восточном Туркестане, Иране и Греции.

Так же обстояло и с бумагой, которую сначала европейцы покупали, а с XIII века научились изготавливать сами. Китайцы, в свою очередь, благодаря Великому Шелковому пути освоили многие сельскохозяйственные культуры.

Также люди разных культур узнавали о жизни друг друга, создавая прототип единого информационного пространства нашего времени. Передавался опыт, философские и религиозные системы, способы работы на тонком плане (в том числе магические), а также индивидуальный опыт Душ, что открывало возможности перехода между эгрегорами как при жизни, так и в посмертии.

Самое интересное, что проект «Один пояс — один путь», продвигаемый сейчас, является своего рода «реинкарнацией» идеи в современных условиях и способствует объединению мира в рамках новой парадигмы его развития.

Китай и Великая степь. На тонком плане в значительной степени существование региона Великой степи определяется огромнейшим и могучим стихиальным существом – Душой Великой Степи.

-4

Глобальная эволюционная программа, связанная с эволюцией стихиалий и их взаимодействием с Великими Стихиями (существами планетарной и даже космической протяжённости) потребовала сознательного включения иерархий, связанных с человечеством, в том числе и воплощённых людей.

Но в данном случае не стихиалии должны были включаться в человеческую эволюцию, как в других местах, а наоборот — люди в их эволюцию. Народами, которые тысячелетиями кочевали по Великой степи, соединяя её просторы воедино, создаваемыми ими эгрегорами разного масштаба, был наработан обширный опыт эфирного уровня.

Но им не хватало инструментов, чтобы полностью обработать его самим. Тогда иерархиями управления эволюцией Земли было принято решение о передаче этого опыта на обработку китайской метакультуре, имеющей как развитое сознание, так и опыт обработки материала эфирного уровня, а также способы сохранения информации на физическом и на тонком уровне. Набеги и завоевания, торговля и грабежи, а также последующая ассимиляция кочевников обеспечивали этот процесс.

Молодое вино в «мехах ветхих» оказалось на положенном ему месте и прошло ускоренную «ферментацию», причём этот процесс запускался несколько раз в связи с разными группами народов Степи и созданными ими государствами. Некоторые из них, например Тюркский каганат и входившие в его состав народы, способствовали также передаче китайского опыта другим цивилизациям древности (Согдиана, Персия, Византия), обеспечивая горизонтальную энергетическую связь между ними.

-5

Древние корни беды. Китай и Тибет — а вот это уже совсем другая история, полная драматизма и длительного противостояния, которое не закончилось и поныне. Разный путь или разный диапазон этих культур стал его причиной?

Тибет был включён в состав Китая в 1951 году, когда китайские войска заняли Лхасу, его столицу. Исключение составляет лишь небольшая его часть, входящая в состав Индии (но эта принадлежность оспаривается китайской стороной). Также в Индии находится тибетское правительство в изгнании и резиденция Далай-ламы, духовного лидера буддизма — одной из мировых религий. Причём Тибет не является родиной буддизма, как известно, традиция пришла туда из Индии в 7-м веке, где зародилась на базе индуизма. Но в Тибете она легла на почву давней духовно-мистической традиции Бон.

Никто точно не знает, сколько ей лет, но говорят, что не менее 3000-4000, а некоторые источники утверждают, что она возникла еще около 3000 года до н.э. Возможно, самое поразительное в религии Бон – это её способность адаптироваться и развиваться с течением времени, оставаясь верной своим основным принципам и убеждениям.

Впоследствии произошло слияние буддизма и Бон, хотя поглощением его тоже не назовёшь, скорее, образовался некий симбиоз, создавший основу культурно-духовного кода тибетцев и свой «потусторонний ландшафт» их страны. А он очень сильно отличается от всего, что было и есть в Китае. Большая высота и большая глубина, непонятные и пугающие для китайского культурного кода пространства, маршруты и сущности — всё это вызывает неприятие и страх на глубинном, экзистенциальном уровне.

-6

Хотя тибетцы явились одной из этнических групп, составивших основу «сложносочинённого» китайского этноса наряду со многими другими, в числе которых ханьцы, маньчжуры, тюрки, монголы, хунну, сяньби и другие. Именно в способности к ассимиляции других этносов и культур состоит сила китайского эгрегора. Но с тибетцами нашла коса на камень.

В 7-8 веках Тибет был мощной империей, грозным соперником имперского Китая. В отличие от более раннего буддизма, пришедшего в Китай из Индии и впоследствии также ассимилированного китайским сознанием, тибетский буддизм, подкреплённый мощными народными традициями и Бон, вызвал «несварение» у китайского эгрегора.

Магическая традиция, входящая в состав Бон является своего рода «антикоагулянтом» относительно связующих китайской метакультуры, даже будучи «разбавлена» буддизмом. Достаточно показателен тот факт, что в 13-м веке, когда Китай вошёл в состав монгольской империи, хан Хубилай использовал тибетский буддизм для противостояния ассимиляции со стороны китайской культуры в лице даосизма и конфуцианства. И это сработало!

Китайцы веками ощущали Тибет как экзистенциальную угрозу самому существованию своей культуры. И потому, став хозяевами страны (им же во благо было бы этого не делать), незамедлительно начали репрессии. Уничтожение храмов, книг и святынь, расправы над монахами сочетались с небывалым вливанием денег в экономику и инфраструктуру покорённой страны и переселением в регион этнических китайцев.

-7

Конечно, уровень жизни значительно повысился, но уникальная традиция оказалась под угрозой. И всё же, она продолжает существовать, пустив корни по всему миру. Остаётся надеяться, что давнее противостояние сможет наконец выйти в конструктивное русло, две великие культуры найдут «общий знаменатель» и внесут свой вклад в мировой эволюционный опыт.

Китай и Индия также неразрывно связаны в течение долгой истории обеих культур, причем влияние чаще всего шло из Индии в Китай и намного реже наоборот — таковы уж базовые свойства этих метакультур. Взаимодействие это по большей части напряжённое, негармоничное — примерно такое же, как отношения между Россией и США.

Хотя также можно сказать, что Индия и Китай взаимно дополняют миссии друг друга в рамках эволюции человечества и Земли в целом. Дело здесь не только в территориальных спорах, а в самой сути миропонимания. И даже в том, как воспринимаются ими новые Души, приходящие в обе метакультуры. Соотношение порядка и хаоса в них принципиально различны, как различаются и вектора развития, придаваемые им там и там.

Китай включает вновь прибывших в свой «плотный войлок» кармических массивов, направляет по веками заданному пути, не давая ни уйти вниз, ни подняться слишком высоко. Прилежно и методично шлифуются они эгрегором, как река шлифует камни на своём дне, случайностей здесь минимум. В противовес этому, Индия особо не заботится о предначертанности пути, предоставляя вновь прибывших самим себе и своим природным наклонностям.

-8

Не всегда здоровым, но естественным для них. Спектр опыта несравненно шире, результаты порой парадоксальны. Зато и таланты раскрываются быстрее и полнее, а «духовная ось» помогает найти ориентиры и даёт знание тем, кто готов его принять, а затем идти дальше, куда-то ещё. Оба подхода важны по-своему, и я также надеюсь, что в новых условиях более высокочастотной реальности они смогут наконец сочетаться гармонично.

Ассимиляция и десимиляция. Второе слово наверно многих удивит, его придумал я сам как противоположность первому. Я вкладываю в него смысл влияния с последующим отделением той части,которая стала почти своей. Это относится к тем народам, которые в ходе своего исторического пути подверглись сильному влиянию китайской культуры, взяли из него всё, что им было нужно по задаче, а затем отправились в «свободное плавание».

Сюда относятся прежде всего Япония и Корея. Пробыв довольно долгое время в пределах мощного притяжения китайской метакультуры, они, тем не менее, впоследствии создали свои достаточно мощные, интересные и самобытные культуры. Причина здесь, вероятно, в том, что их эволюционные пути предусматривали такое «воспитание», а затем потребовали энергетической и культурной самостоятельности, заложенной в них «генетически».

Лица Неба, настоящие и отражённые

-9

Что я имею в виду? Речь идёт о восходящей части потусторонних пространств китайской метакультуры и их связи с повседневным сознанием людей. Множество богов и героев, императоров (включая Мао Цзедуна и Дэн Сяопина) и философов (прежде всего Лао-Цзы и Конфуция), гениев места и духов предков, защитников и «небесных чиновников» составляют причудливый многослойный ландшафт этих пространств.

Он мне напоминает измятые шёлковые покрывала, украшенные геральдическими драконами. Лёгкий ветерок колышет цветной шёлк, и картинки оживают, а местами за ними угадываются движения живых и могучих тел. Что настоящее, что нарисованное — сразу не поймёшь, особенно если в течение многих жизней в сознание загружается одна и та же программа и картина мироустройства.

Все эти проекции реальных сущностей плавно «закругляют» потусторонний путь большинства Душ, не давая выйти за пределы метакультуры. Однако живые энергии там тоже есть. И те, кому пришла пора их найти, непременно их найдут. Я желаю им удачи на этом непростом пути.

И совсем уж напоследок…

Этот стих я написал 14.02.24, некоторые уже успели прочесть его на моей странице в ВК. Навеян он именно моим пристальным взглядом в китайскую метакультуру, а также своими собственными ассоциациями.

***

Над городом - три луны,

На сердце - четыре раны

Мы смертными рождены,

Бессмертными мы не станем

\

Вот разве на берегу

Великого океана

Когда-нибудь я смогу

Себя растворить в тумане

\

Ты выпьешь меня до дна

Со всем моим тёмным илом

И рухнет в душе стена,

Которую ты сложила

\

В глазах потечёт река

И в ней отразятся звёзды

И лягут на дно века,

Твердившие «слишком поздно»

\

Теплеет в руке рука

И тянется дым отвесно

Пусть родина далека,

О ней мы слагаем песни

Я показал множество ходов, тропинок, по которым при желании можно пройти самостоятельно, причём сделать это безопасно. На тонком плане всё согласовано, от входящего требуется лишь внимательность и, главное, вежливость. Даже на человеческом уровне китайцы очень её ценят, а на тонком плане — ценят ещё больше. Да пребудет с вами Небо ^_^

В качестве литературы для самостоятельного исследования кроме тех книг, которые я уже упоминал в тексте предыдущих глав, могу посоветовать работы профессора А.А. Маслова «КИТАЙ. УКРОЩЕНИЕ ДРАКОНОВ. Духовные поиски и сакральный экстаз» и «КИТАЙ. КОЛОКОЛЬЦА В ПЫЛИ. Странствия мага и интеллектуала».

Следующая статья цикла по этой ссылке:

Друзья, обсудить прочитанное приглашаем вас в нашу виртуальную БЕСЕДКУ:

Автор статьи: Всеволод Кузьмин. Почта для связи r000r@yandex.ru

Основатель блога: Лера Некрасова. Также у меня есть закрытый частный канал по самым глубоким темам.

Подробнее обо мне ЗДЕСЬ. Открытый Телеграм канал по этой ссылке

Моя ПЕРВАЯ книга "Жизнь после смерти: как это было": в печатном варианте ЗДЕСЬ, в электронном ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ, аудиокнига ТУТ

Моя ВТОРАЯ книга "Атлантида, какой я её помню..." в виде электронной книги ЗДЕСЬ, аудиокнига ТУТ, в печатном варианте ЗДЕСЬ

Моя ТРЕТЬЯ (НОВАЯ) книга "Параллельные реальности Земли"по этой ссылке