Найти тему
Поговорим с тобой!

Личный бренд или как продать себя.

Слово "бренд" существует давно и оно означает ― торговая марка, которая имеет сложившийся имидж и репутацию. Это совокупность визуальных характеристик и приёмов позиционирования. Бренд во многом определяет, как товар или услугу будут воспринимать клиенты, партнёры, конкуренты. (Яндекс справочник).

Все мы знаем известные бренды Bosch, BMW, Mc'Donalds, Автоваз, Тинькоф и многие другие. К сожалению, иностранные бренды из-за санкций уже покинули наш рынок, либо перешли в российское управление под другими торговыми брендами Вкусно и точка, Ростикс и др. Т.е. "бренд" прямо означает - торговая марка.

А что означает "личный бренд" — это узнаваемость конкретного человека, причём не повсеместная популярность, а его вес в конкретной профессиональной нише. Обычно под личным брендом понимают имя человека, который «сделал себя сам» и является признанным мастером в своём деле. (Яндекс справочник)

Вес в конкретной профессиональной нише раньше означал профессионала в своем деле. Приходил молодой работник на предприятие/организацию/школу и т.д. никто его не знает. Он работает, набирается опыта, знаний в профессии. Его замечают, о нем говорят, его стали узнавать, его имя стало известным. Он становится мастером в своей профессии.

С какого момента все перевернулось и сейчас без личного бренда, ну, просто невозможно продвинутся? Везде нужен личный бренд, что люди идут на конкретного человека, слышно от любого коуча. Нужны турагенты - учат как продавать товар и обязательно должен во всех своих соцсетях об этом говорить. А для чего? Чтобы продать себя как специалиста и заработать. Пишешь на Яндекс Дзен и опять нужен личный бренд. Я может не хочу светить своим лицом и мой канал имеет свое название (хотя это тоже можно называть "бренд")

Во всем виноваты Инстаграмм, Тик-ток (запрещенны в РФ), Ютуб, блогеры, рекламщики и др. Раньше рекламный баннер был с красивой девушкой приглашающим на море, а теперь там Гагарина, Маликов или Пресняков с насморком и др. Очень сильно пострадали эти личные бренды с начала СВО, писать об этом не буду, все прекрасно знают и понимают кто это и за что.

Нажива легких денег в Инстаграмм, Тик-ток (запрещены в РФ), Ютуб и др. заставило молодежь вилять задницами и кривляться. О какой - то профессии речи не идет, хотя мы говорим о личном бренде, как о весе, в конкретной профессиональной нише. Зачем учиться, если и так можно заработать. На них уже сформировалось целое поколение. Вот и не хочет идти молодежь работать, а их в запрещенных и не запрещенных сетях миллионы. Это развращает их и уводит от ценностей в нашей стране. Это поколение тиктокеров уже потеряли столько времени и их "личные брендики" ушли в небытие и денег негде рубить стало, и профессии нет. Ну, дай Бог с ними.

Личный блог особенно актуален для профессионалов и специалистов садоводов, агрономов, психологов, врачей и т.д., особенно видеоблоги, где наглядно и понятно тебе объясняет профессионал с опытом работы. Это как прием он-лайн со специалистом.

Почитав блоги по личному продвижению у меня такое внутреннее бунтовство. Вроде я не товар, но цитирую общее:

  • надо себя обязательно продавать, продвигать для привлечения и удержания целевой аудитории.
  • и нужно мне это для шанса расширить собственные возможности, улучшить качество жизни, найти перспективную работу и зарабатывать на любимом деле.
  • а также возможности выделиться среди конкурентов.

Еще мне придется столкнуться с критикой и негативом, возможно даже жестокими и обидными высказываниями в мой адрес. Также мне необходимо всегда следить за своими словами и поведением, сдерживаться, даже если меня в чем-то обвиняют или оскорбляют. Иначе можно быстро и легко испортить репутацию. И как итог (это все у блогеров): если я захочу быть публичной личностью, мне придется расстроиться, так как мне нужно будет все время быть на виду, рассказывать о себе и своей жизни.

Большая статья от блога iklife.ru. расскрывает мне, что личный бренд не будет сам по себе обогащать. Это инструмент, и только от человека зависит его эффективность. Создавая себе имя, вы работаете на будущее и вы сможете получить следующее:

  1. Карьеру в компании. Обычного человека, скорее всего, не примут в крупную организацию, даже если он очень талантлив. И в большинстве случаев это происходит потому, что конкуренция слишком высокая. Голос затеряется среди сотен таких же. А вот если у вас есть раскрученный профиль в социальных сетях и тысячи поклонников, то работодатель сам вас найдет и предложит выгодные условия сотрудничества. (НУ ПОЛНОЕ ВРАНЬЕ. Многие компании отказывают в работе, смотря ваши соц сети. Там же сразу видно, что у вас в голове)
  2. Рекламу своих услуг. Специалисты, которые готовы предоставлять свои услуги, например, преподаватели, психологи, кондитеры, фитнес-тренеры и пр., могут увеличить собственный ценник с помощью личного бренда. Обычный врач может завести блог, разрекламировать себя, а после продавать свои курсы или книги, которые будут приносить ему доход. (СОГЛАСНА.Об этом я уже писала выше)
  3. Популяризацию своего товара. Если вам нужно продать какую-либо продукцию, для начала надо вызвать доверие у потребителей. Персональный брендинг будет как раз кстати. Вы рассказываете о себе и представляетесь каждому подписчику, а после можете подталкивать фолловеров к покупке товаров. (У меня нет товара, кроме слов и мыслей в голове. И если я писала про шкафы, и вдруг стала выращивать клубнику, как мне её продавать? У меня ЦА только шкафами интересуется. И слово фоловер мне не нравится. (Ладно, пропустим)
  4. Известность. В этом случае отличным примером будут блогеры. Они показывают зрителям, как проходит их день, рассказывают о хобби и ценностях, веселят или просвещают подписчиков, поэтому и становятся популярными. О них узнает все больше людей, в том числе рекламодателей и представителей компаний. В результате блогеров могут сделать амбассадорами бренда либо предложить за деньги рекламировать чужие товары и услуги. (О, да, видели мы этих амбассадоров на "голой вечеринке". Нет, мне до них далеко.)

Процесс создания (опять же от блога iklife.ru. ) личного бренда похож на построение своего бизнеса. В обоих случаях нужно иметь четкий план, быть готовым к непредвиденным ситуациям и понимать, что вам предстоит не развлекаться, а заниматься серьезным делом.

Личный брендинг – это не хобби, а та же работа, которая, как и любая другая, требует времени и сил.

Мне пришлось прибегнуть к копированию текста из блога iklife.ru, дабы не исказить информацию и не присвоить её себе.(кстати, очень интересный блог, почитайте).

Так я о чем?

Если вы очень хорошо выполняете свою работу, то это ещё не значит, что вам нужен личный бренд. Если вы пишете статьи, то светить своим лицом, как торговой маркой и вовсе ни к чему. Я 30 лет проработала в юридической компании и у меня нет желания об этом и по этой теме писать. Я видела правду и несправедливость, боль и бюрократию. Лучше напишу легкий рассказ (кстати, все рассказы, что опубликованы на моем канале, напрямую связаны с моей жизнью, ф.и.о. изменены). А личный бренд это такой же маркетинговый ход, как реклама, баннер, вывеска, флайер и др. и пр. Это все инностранного производства (хотела написать "от лукавого"). У нас в России это все называется ИМЯ. Честно заработанное. Которое на слуху. Каждый знает таких героев: Гагарин, Стаханов, Ставицкая, Жога, Татарский и многие другие. И если ты трудишься, то сначала ты работаешь на имя, а потом имя начинает работать на тебя. Для меня не герои Ивлеева, Милохин, Волочкова.... Но их имена на слуху. И не надо нашу молодежь ориентировать на них. И ТВ каналы напичканы этими "амбассадорами", которые имеют дома за границей и ненавидят Россию. За деньги - Да!

Нас учили с детства родители и учителя: уважать и почитать старших, вести себя достойно, защищать слабых, не грубить, не драться.......... А у нас сейчас все купи - продай, даже себя, даже имя свое, как товар. Жизнь стала меряться, как бизнес.

Любите себя!

Подписывася, ставь лайк, читай мои статьи!