Начало.
Часть 13.
Однажды вечером - в один из тех тоскливых серых дней, когда Юля ходила в художественную школу, а не к Никите, внезапно зазвонил дверной звонок. Ларины никого не ждали, и когда папа наконец открыл дверь, он очень удивленным голосом позвал дочь. Она прибежала в прихожую и оторопела, увидев незнакомого юношу с огромным букетом - присмотревшись, она поняла, что тот состоит из конфет.
-Юлия Ларина? - бесстрастно обратился к ней курьер.
-Да, это я, - дрожащим голосом Юля.
-Это вам, - протянул парень букет, а когда она взяла его в руки, юноша быстро выхватил из кармана смартфон и сфотографировал ее вместе с подарком, - это для заказчика, - пояснил он, - чтобы он не беспокоился.
Вежливо попрощавшись, курьер быстро ретировался. Юля словно осела под тяжестью букета. В прихожую вошла мама.
-От Никиты? - с сомнением спросила она.
-Вряд ли, - расстроенно простонала Юля.
-А от кого? - с любопытством поинтересовался папа.
-Сейчас узнаем! - подхватила мама и вытащила из середины букета маленькую бирку.
Конфеты рассыпались по полу прихожей - так быстро бросила их Юля, чтобы перехватить записку. Она, конечно, знала, что у Никиты нет денег на такое, и знала, у кого есть...
-Не надо! - чуть не взвизгнула Юля, - не надо читать мои записки, - добавила она чуть спокойнее, - сначала я.
Юля отошла в сторонку и открыла карточку: "Привет! Это тебе, чтобы жизнь была слаще!" - было там написано довольно корявым почерком. И все, подписи нет. Ну ничего, и так все понятно.
-Дочь, немедленно собери это все, - потребовала мама, указывая на рассыпанные конфеты.
-Хорошо, но я не буду это есть. Выброшу в помойку.
Папа сделал круглые глаза от удивления:
-Ты? Выбросишь конфеты? Чем тебе так насолил отправитель?
-Я не знаю, кто их отправил, - соврала Юля, - там нет подписи. Вдруг они отравлены?
-Это маловероятно, - заметила мама, - этот букет составляли в салоне, и скорее всего из своих конфет, они же отвечают за если что. Так что твое нежелание говорит как раз о том, что ты знаешь, кто отправитель.
Они с папой заговорщицки переглянулись.
-Какая у нас уже взрослая дочь! - восхитился папа, - поклонники толпами за ней ходят...
Юля покраснела и пошла собирать конфеты в пакет.
На следующий день, едва зайдя в класс и случайно опустив руку в карман, девушка обнаружила в нем записку: "Ну как конфеты?" Тут же смутившись, Юля огляделась и сразу увидела Петьку - он пристально смотрел на нее и улыбался одними глазами. Она в ответ ему пожала плечами и покачала головой, мол, не пробовала. Парень перестал улыбаться и посмотрел на нее с укором, но Юля на это уже не обратила внимания.
Она стала очень тщательно следить за тем, кто приближается к ней вплотную, но все равно не успела заметить, когда в ее кармане появилась новая бумажка с текстом: "Кстати, хотел поблагодарить тебя за совет про книги. Кто следующий?" Юля, конечно, проигнорировала этот вопрос. Тогда на полях в тетрадке по алгебре появилось требование, написанное простым карандашом: "Я же ничего такого от тебя не требую, просто ответь мне, если не хочешь, чтобы я сам при всех подошел и стал с тобой разговаривать". Это было возмутительно - грязный шантаж! Но помимо своей воли Юля чувствовала, как в ее душе шевелится жалость к этому сильному и популярному человеку.
Следующим утром она строго следила за тем, чтобы Пети не оказалось рядом, но едва успела отойти от гардероба, как уже нащупала в кармане новую записку: "Прочитал еще одну книгу". Это было мило и самое главное - никаких требований. Может быть, чтение сделает из него человека? При мысли об этом сердце Юли сладко сжалось - они с Никитой смогут спокойно встречаться и в школе, и после нее! Усевшись за парту в таком радужном настроении, Юля вырвала лист из черновика, аккуратно отрезала линейкой кусочек и написала: "Рада, что тебе понравилось. Еще мальчикам обычно нравится Жюль Верн". Она долго думала, как передать записку и, в конце концов, оставила ее на своей парте, а когда пришла с перемены, то ее там уже не было. Что ж, даже если она попала не к тому адресату, вроде бы, ничего криминального там не было, но она явно попала к тому адресату - после большой перемены на алгебре тетрадь Пети покоилась на раскрытой книге, и когда учительница заметила, что он читает вместо того чтобы слушать ее, и забрала у него старинный фолиант, Юля успела заметить надпись на переплете: "Таинственный остров". Наверно, в библиотеку сбегал - просто удивительно!
-Это очень хорошо, что ты читаешь такие книги, - внезапно похвалила Петю учительница, возвращая ему книгу, - но это надо делать дома, после школы.
Данилов бросил быстрый взгляд на Юлю, словно проверяя, слышит она слова учительницы или нет. Она едва заметно улыбнулась, думая о том, что внезапно у них с лидером класса возник общий секрет - это было волнительно и одновременно тревожно. Петя больше не читал на уроках, но в конце учебного дня все крутился вокруг Юли, словно бы невзначай, но вплотную не подходил и не заговаривал. Она улучила момент, когда он отвернулся, и быстро выбежала из школы, направившись прямиком к Никите. Она давно не боялась ходить по его району, привыкнув и запомнив практически каждый кустик по дороге, однако, когда до места оставался один квартал, с боковой улочки вышел незнакомый молодой человек и направился прямиком к ней.
-Эй, красотка, - обратился он к перепуганной девушке, - у тебя пятьдесят рублей не найдется?
Юля испуганно замотала головой.
-А телефон дашь позвонить? - из ниоткуда вынырнул второй парень и схватил ее за плечо.
-Пустите, а то закричу! - испуганно пропищала Юля, но из-за ее спины навалился кто-то третий и зажал ей рот.
-Только попробуй! - просипел он, дохнув на нее отвратительным табачным запахом.
У Юли душа ушла в пятки - все-таки Никита был прав, и тут небезопасно! Но она никогда ни на что такое не натыкалась, да и ведь светло совсем, неужели им не страшно? А вдруг кто-то увидит в окно и вызовет полицию?
Но подмога подоспела с неожиданной стороны - откуда-то сзади. Бандита, который зажал Юле рот, от нее грубо оторвали, так что она чуть не упала на спину, а когда восстановила равновесие и повернулась, то увидела Петю! Он сражался с нападавшими, и выглядело это, надо признать, довольно эффектно. Юные бандиты, правда, проявляли больше энергии, чем навыков рукопашного боя, зато Петя просто поразил Юлю своей техничностью - хоть она и не разбиралась в таких вещах, но не могла не заметить, как ловко он уворачивается от ударов, а сам тут же раздает тумаки. Однако, так как на стороне грабителей было численное преимущество, один из них все же смог оставить Петьке синяк у глаза, а потом из соседнего домика выскочил дед советской закалки с ружьем.
-Уж я вам покажу, бесовское отродье! - заорал он, потрясая оружием.
Троих агрессивных молодых людей словно ветром сдуло, а Юля подбежала к Пете, чтобы осмотреть его ранение.
-Как он там? - сочувственно осведомился дед, - может, зайдете? Я тебе рану обработаю...
-Нет-нет, спасибо, - запротестовал парень, осторожно потирая ушибленную щеку, - я в порядке, само пройдет.
-Ну, смотрите сами, - развел руками добрый самаритянин и удалился к себе.
-Спасибо тебе огромное, - прочувствованно сказала Юля молодому человеку, - не представляю, что бы со мной было, если бы не ты...
-Пожалуйста, - спокойно кивнул Петя, - поэтому я и шел за тобой. Тебе здесь не место, тем более одной гулять...
-И часто ты меня вот так провожаешь? - нахмурилась Юля.
-Всегда, - пожал плечами парень, испытующе глядя на нее.
-Это очень странно, - поежилась Юля.
-Просто я беспокоюсь за тебя, - объяснил он, - райончик тут не очень, а уж что тут вечером в темноте делается, я и представлять не хочу.
-Вечером я тут много раз ходила, - пожала плечами Юля, - никого подозрительного не встречала.
-Просто тебе везло, - покачал головой парень, - но я бы не хотел, чтобы однажды случайно удача отвернулась от тебя, и меня бы в этот момент не было рядом.
-Ты так хорошо дерешься, - не смогла не похвалить Юля и слегка покраснела.
-Я боксом занимаюсь, - самодовольно ответил Петя, - а вот хромой этот - он может тебя защитить?
Юля нахмурилась и тяжело вздохнула. Парень потер щеку и, хмурясь от смущения, сказал:
-Вообще-то обработка ран мне бы не помешала, я отказался, потому что дед какой-то подозрительный. Ты умеешь раны обрабатывать? Пойдем, я тут недалеко живу...
Юля опешила - такого поворота событий она не ожидала, и хотя ей чудилось в этом что-то неправильное, отказать она не смогла - чувствовала себя обязанной помочь.
-Хорошо, - вздохнула она и пошла вслед за Петькой.
Он отобрал у нее рюкзак каким-то очень дружеским, панибратским жестом, от этого Юле стало легче и в то же время не по себе.
Продолжение.