American Fiction. Драмеди. Режиссер: Корд Джефферсон. В ролях: Джеффри Райт, Эрика Александр, Стерлинг К. Браун, Лесли Аггамс, Джон Ортис, Мира Лукреция Тейлор, Исса Рэй. КиноПоиск: 7.3. IMDb: 7.60.
Синефилы уже устали ждать появления «Американского чтива» на просторах интернета. И вот - дождались! Обласканный критиками и фестивалями фильм, уже успевший получить номинацию на Оскар, по всем параметрам должен был стать шедевром. Тем более, обещали умную сатиру на американское общество, что всегда интересно.
«Американское чтиво» – дебютный фильм режиссера Корда Джефферсона, который прежде был известен как сценарист неплохих сериалов («Хранители», «Мастер не на все руки»). Чтобы воплотить свой творческий замысел, на ключевые роли он позвал известных актеров Джеффри Райта и Стерлинга К. Брауна, которые сыграли очень разных братьев Эллисонов.
С проблемой, которая внешне кажется центральной в фильме, сталкивался любой блогер разной степени успешности. Хочешь делать какой-то интеллектуальный контент «не для всех» – готовься к тому, что придется страдать от безденежья и неудовлетворенных амбиций. Жаждешь успеха – позволь себе стать конъюнктурщиком и делать ровно то, чего хотят массы.
Ровно на таком перепутье оказывается главный герой фильма писатель Телониус Эллисон (Джеффри Райт), заумные книги которого не пользуются никаким успехом. Проглотив собственное достоинство и вооружившись псевдонимом, он решает создать народный хит, написав утрированную книгу обо всех «черных» стереотипах сразу. Его писательское альтер-эго – бывший «черный» зэк, скрывающийся от уголовного преследования, содержание книги направлено на то, чтобы максимально удовлетворить и рассмешить публику.
Главное достоинство фильма – огромное количество запоминающихся персонажей второго плана, особенно стоит выделить не слишком узнаваемого Адама Броуди, похожего на всех голливудских продюсеров сразу. В пиковые моменты «Американское чтиво» справляется со своей сатирической задачей, пороки общества обнажаются в ненавязчивой форме. Только вот моментов этих пиковых, к сожалению, не так уж и много.
Фильму отчаянно не хватает баланса. Он существует как бы в двух реальностях – семейной и творческой – и отношения главного героя с родными довольно быстро начинают утомлять. Демонстрация творческих потуг тоже кажется слишком затянутой, а насмешки слишком недвусмысленными.
Хотелось бы увидеть или более тонкую работу или же более внятную и структурную, в итоге же «Американское чтиво» застряло где-то на полпути. Это нормально для дебютного фильма, но явно слишком мало для одного из лучших проектов года.
Обзоры на фильмы и сериалы раньше, чем в «Дзене» появляются в нашем Telegram-канале «Первый ряд».
Наши подборки тут: