Что есть любовь?
Привет, киноманы!
Сегодня в прокате стартует мелодраматичная комедия, которая была представлена в прошлом году на Каннском кинофестивале в программе «Особый взгляд».
Это третья полнометражная работа актрисы Моньи Шокри в качестве режиссера, ранее она снималась у канадского режиссёра Ксавье Долана в картинах «Воображаемая любовь», «И все же Лоранс». И в своем фильме исполнила одну из второстепенных ролей, а также выступила сценаристом картины.
Нужно отметить, что фильм снял оператор Андре Тюрпен, который также работал с Ксавье над картинами «Том на ферме», «Мамочка», «Это все лишь конец света». Он же работал с Дени Вильнёвым над детективной драмой «Пожары», которая совсем недавно была в повторном прокате.
Рассказываю, почему еще стоит обратить внимание на этот фильм.
Моя оценка на КП 8/10
Рейтинг КП 6.5/IMDb 7.2
София в отношениях, преподает философию, цитирует Шопенгауэра и Платона, любит дорогое вино. Сильвен - мастер на все руки, живет в деревне, чинит все: от унитаза до крыши дома, отдыхает в баре. Они - полные противоположности, но неожиданно влюбляются друг в друга.
История людей из разных миров, которых неожиданно обуяла страсть и поглотили чувства. Отодвинув на второй план разум и доводы рассудка, они отдались животным инстинктам и наслаждались физической близостью, мурашками по телу, эйфорией от пребывания вместе. Все меркнет перед искренними чувствами: образование, статус, материальное положение, интересы, друзья и досуг. Кажется, что ты можешь пожертвовать тем, что было раньше так важно, закрыть глаза на недостатки другого, промолчать, сгладить неловкость, измениться сам или изменить партнера, чтобы быть вместе и наслаждаться каждой минутой счастья.
Сюжет с головой уносит тебя в любовно-эротический рассказ. Ты будто сам вкушаешь запретный сладкий плод, каждой клеточкой тела ощущаешь возбуждение главных героев, весь превращаешься в слух и наблюдаешь за действиями, жестами, мимикой пары. Камера в кадре поставлена так, что до лиц главных героев можно дотянуться рукой. Операторская работа кружит голову. Снятые с воздуха пейзажи наполнены яркими красками. Блики солнца на воде ослепляют зрителя, заставляя зажмуриться, как и героев от переполняющих их эмоций. Теплые оттенки добавляют сюжету доброты, мягкости, искренности. Местами кадр выстроен так, что мы, наоборот, не видим лиц персонажей, но слышим их слова, дыхание, интонации, что дает нам возможность глубже погрузиться в их переживания и чувства. Игра оператора со зрителем и героями словно намекает: а все ли мы видим так, как есть на самом деле?
Субъективные эмоции отлично противопоставлены философскими рассуждениями о любви и разговорами на кухне. История открывается нам совсем с другого ракурса. Мыслители подкрепляют главное чувство разумом, целью, убеждениями, решениями в зависимости от приверженности к определенный школе. А друзья в разговоре за ужином, не боясь обидеть или показаться невоспитанными и грубыми, говорят то, что думают и как видят жизнь и отношения со стороны. Университетская и бытовая философии - отдельная тема для рассуждений и обсуждения после просмотра.
Отдельно отмечу музыку. Она способна выразить наши чувства и захлестнуть с головой: страсть, желание, отчаяние, истерика, боль, грусть, радость и много других эмоций. От рок-баллад Scorpions до французского шансона (Michel Sardou и др.), под которые ты готов плакать, смеяться, любить, опускать руки и продолжать жить.
В фильме есть место грусти и опустошению, искреннему смеху и радостной улыбке, разочарованию и шансу, что любовь может победить предрассудки и дать людям из разных миров быть счастливыми.
***
Подписывайтесь на мой канал или телеграм, чтобы не пропустить новые публикации.