Создатели игры рассказали, можно ли затащить лебедкой на скалу тяжелый грузовик, будут ли в игре песчаные бури, в какую сторону изменилась кастомизация автомобилей, и много другого
Expeditions: A MudRunner Game — грядущая игра от студии, разработавшей SnowRunner. Задумка интересная — попробовать превратить игру про работяг, доставляющих грузы в пусть и суровых, но плюс-минус «цивилизованных» условиях, в исследования совсем диких мест. Что из этого получится? Точно узнать выйдет лишь после релиза — новинка выйдет 5 марта на PC, PlayStation 5, Xbox Series X/S, Nintendo Switch, а также на PlayStation 4 и Xbox One. А пока что мы решили расспросить команду Expeditions о проекте.
— В мире имеется множество самых разных регионов, потенциально интересных для экспедиций. Какие из них будут представлены в игре? Чем разработчики в принципе руководствуются при выборе локаций – как в Expeditions: A MudRunner Game, так и в SnowRunner?
В Expeditions представлены Аризона и Карпаты, а также небольшая локация в Колорадо, где игрок знакомится с основами игры.
Критерии выбора регионов для SnowRunner и Expeditions очень разные. В новой игре мы в первую очередь ориентируемся на живописные, труднодоступные и «неизъезженные» участки планеты, чтобы погрузить игрока в мир дикой природы.
— Как вообще пришла в голову идея сделать ответвление про экспедиции? Это было внезапное озарение или виделось естественным продолжением идей и механик, заложенных в Snowrunner?
О спиноффе мы впервые задумались во время работы над первым годом поддержки SnowRunner. Мы хотели поэкспериментировать с формулой геймплея MudRunner и SnowRunner и отойти от привычной перевозки грузов к чему-то новому и захватывающему.
Исследование местности на скаутах составляет довольно малую часть SnowRunner. Поэтому в спиноффе мы сосредоточились именно на ней, при этом улучшив механики вождения и добавив новые функции вроде давления в шинах.
Кроме того, мы решили добавить механики менеджмента, которые вносят в игру элемент стратегии и задействуют различные гаджеты и специалистов, необходимых для экспедиции.
— Можно ли составить какой-то обобщенный портрет игрока в SnowRunner и грядущей Expeditions: A MudRunner Game, или в них играют самые разные люди? Если такой общий портрет существует, то можно ли сказать, что эти люди хотят, какая компонента ваших игр про бездорожье для них наиболее важна?
Если в общем, то аудитория обеих игр — это любители преодолевать суровое бездорожье за рулем мощной техники, но они необязательно одни и те же люди. Expeditions все же отличается от SnowRunner, где игроки доставляют различные грузы по не совсем дикой территории. Новая игра скорей для тех, кто хочет изучать не тронутую человеком местность, самостоятельно выстраивать маршруты и становиться своего рода первооткрывателем.
Что касается важных компонентов, мы делаем большой упор на физику управления машины и ее элементов, а также на детальную проработку карт. Качество этих компонентов даст игрокам незабываемый опыт управления самой разной техникой в экстремальных условиях.
— Вдохновлялись ли вы какими-то реальными экспедициями? Если да, то что вас трогало в них больше всего – стремление к неизведанному, трагизм неудач навроде истории Скотта и Южного Полюса, или же что-то еще?
Да, конечно. Нас больше всего вдохновляла особая атмосфера экспедиций, когда есть надежный план и маршрут, но всегда что-то идет не так. Когда нужно принимать сложные решения и выдумывать что-то на ходу, имея в распоряжении ограниченные ресурсы. Когда люди борются за успех экспедиции вопреки обстоятельствам и тяжелым трудом достигают своей цели. Это чувство преодоления, которое испытывают участники реальных экспедиций, мы и хотим подарить игрокам.
Наша игра про исследования и покорение «дикого» фронтира, здесь нет дорог или заправок. Рассчитывать можно только на качество подготовки и собственные силы.
— Что с погодой? Игрокам ждать песчаных бурь, снежных метелей, морских штормов? Если да, то будет ли это влиять на состояние карты, чтобы вполне проходимый путь через некоторое время превращался в топкое болото.
В Expeditions представлены различные погодные условия: от ясного дня до пылевой бури. Эти условия сказываются на способности игрока разведывать территорию, но глобального влияния на карту не оказывается.
— В трейлерах игры впечатлили новые лебедки, которые позволяют поднять машину по отвесной скале. Будут ли для них ограничения по поднимаемой массе, или поднять можно будет даже тяжелый грузовик?
Лебедка исполняет сразу множество функций, в том числе плавный и безопасный спуск. Подтягиваться на лебедке будет возможно только на самых легких машинах.
— Что изменилось по сравнению со Snowrunner в системе доработки и кастомизации автомобилей? В какую сторону пошла эта эволюция?
Мы полностью переработали систему подвески, навесных модулей и устанавливаемого оборудования, сделав систему модификации и кастомизации автомобиля более гибкой. Игрок может настроить любой автомобиль под свой стиль вождения.
— В трейлерах можно увидеть птиц. Насколько в игре будет в принципе много диких животных? Будет ли их наличие таить в себе какие-либо возможности и опасности?
Expedtions безопасна с точки зрения фауны. Основную опасность представляет ограниченность ресурсов и сложный рельеф местности. Животные и птицы добавляют красоты и живости дикой природе, но в игре они будут реализованы в том же виде, что и в SnowRunner.
— Планируется ли расширение линейки автомобилей с введением новых автопроизводителей – например, китайских или индийских?
Да, мы определенно хотим представить в игре новых производителей. Пока об этом рано говорить, но надеемся, что сможем удивить игроков во время пострелизной поддержки.
— Известно, что в игре будут специалисты, которые смогут создавать возможности и улучшать характеристики. Они будут в виде текста и фото или реальными людьми наряду с водителем, который сидит в кабине? Надо будет заботиться о наличии провизии и медикаментов для них, будут ли у них какие-то отличительные свойства – например, кого-то будет все время укачивать в дороге, что даст минус к характеристикам?
В этом смысле нет, добывать еду и воду игроку не потребуется. Специалисты — это квалифицированный персонал, который помогает обслуживать походные лагеря и дает пассивные бонусы на время экспедиции. Например, один специалист увеличит дальность действия разведывательного дрона, другой снизит получаемый автомобилем урон, а третий — позволит сэкономить на покупке оборудования. Некоторые специалисты также расширят функционал используемых игроком гаджетов.
— Насколько силен в игре будет элемент головоломки? Она больше про медитативность и передвижение из точки А в точку Б, про организацию логистики, или про напряженный поиск, в ходе которого придется поломать голову?
Логистическая головоломка — это очень правильное определение. Дизайн уровней строился от идеи, что окружающая местность запутана и игроку всегда нужно будет находить новые маршруты. С изучением карты и улучшением машины игрок сможет прокладывать все новые и новые пути.
— Будут ли в экспедициях моменты гонки со временем, когда какие-то задания необходимо выполнить за определенное количество дней? Или игрок может пребывать «в полях» сколько угодно?
Ограничения по времени не предусмотрено, мы считаем, что давление на игрока с помощью таймера — это не наш подход. Мы хотим предоставить испытания путем ограничения ресурсов, чтобы игрок возвращался на базу только тогда, когда он выжал из своей машины максимум.
— Стоит ли ожидать появления в игре необычной техники – например, двухзвенных вездеходов или шнековых болотоходов?
В нашем проекте внушительный автопарк, но такой специфичной техники в нем нет. Мы качественно переработали механику и физику подвески, и одна и та же машина будет вести себя по-разному в зависимости от выбора игрока. Также в DLC мы рассматриваем более сложные варианты подвески, которые смогут предоставить игрокам новый игровой опыт.
— Отличительная черта SnowRunner – это длительная, ритмичная, поддержка – для игры вышло уже три сезона с множеством карт, и готовится четвертый. Какие планы по поддержке Expeditions: A MudRunner Game?
Нас очень радует то, как игроки восприняли пострелизную поддержку SnowRunner. За эти три года мы выпустили очень много контента и улучшений для игры, и, конечно, же мы хотим использовать такой же подход для Expeditions. Ожидайте новые карты, автомобили и геймплейные механики.