В тетрадях психологов полно историй. Всяких – и простых, которые часто повторяются. И ошеломляюще невероятных. Которых тоже множество. К какой категории отнести историю Алисы даже не знаю.
Передо мной на приеме девушка – тихая, спокойная. Да только в глазах вселенская такая грусть. Прямо тоска такая невыносимая.
Слушаю, что случилось.
Все до банальности просто.
Попала с подругами в бар. Первый раз в жизни. После выпускного в институте. Почему первый раз – тут тоже все просто - Алиса была домашней девушкой. По дискотекам в свое время не ходила – некогда было - училась прилежно. Закономерно поступила на бюджет, и место в общежитии ей дали. И стипендию она получала.
Ну а выпускной не отмечать – как же? Тем более, что с девчонками. Со своими девчонками оно не страшно. Ничего не страшно.
Конечно, Алисе гораздо спокойнее было бы отметить выпускной просто тортиком в общежитии, как всегда, она отмечала все значимые праздники – день рождения, 8 марта и Новый год.
Но спорить с коллективом не стала. Принакрасилась, принарядилась.
А в баре просто раскрепостилась – пора сложных государственных экзаменов и защиты диплома позади. Впереди радостная взрослая жизнь. Самостоятельная.
Самостоятельность Алису не страшила – она и сейчас вполне самостоятельно без мамы справляется. Конечно, мама звонит, беспокоится – у нее на руках еще две дочки подрастают. Алиса была старшей в их семье. Вернее, в семье старшей была бабушка Алисы. Потом по возрасту шла ее мама, ну уже далее Алиса.
В том самом баре в тот самый вечер отдыхал по случаю окончания трудовой недели Виктор – лысоватый уже дядька. Он, кстати, тоже лихо отплясывал, чем и покорил слегка раскрасневшуюся от танцев Алису.
Слово за слово – познакомились, стали встречаться.
Виктор сам того не ожидая заменил Алисе сразу и папу, и брата – которых отродясь в семье Алисы не было, ну а числился парнем. Ее парнем.
Алиса, кстати, продолжала жить в общежитии, потому как поступила в аспирантуру в тот же институт.
Виктор предложил снять квартиру. Алиса, конечно, с радостью согласилась.
Так прошло три года. У Виктора была какая-то странная работа – то по вечерам надо было задерживаться, то по ночам. И еще в выходные. Он говорил, что у них какой-то сумасшедший график.
Несмотря на это, они путешествовали. И он даже познакомил ее с мамой – милейшей женщиной с приятными округлостями. Жила она, правда, в небольшом городке по соседству.
Подружки не очень-то и завидовали Алисе – не смотря на подарки и прочее – все-таки Виктор не молод, лысый, с животиком. Да и ростом не так чтобы вышел. Алиса же считала, что ей сильно повезло с Виктором – он такой добрый, уютный, домашний.
Ну и что, что лысый, зато жизнь, как в сказке, и деньги дает и подарки дарит.
Так прошло три счастливых года.
Собирались они в очередное путешествие и тут в руки Алисы случайно попадает паспорт Виктора. Обычно он все билеты покупал, отели заказывал. А тут просто торопился и позабыл паспорт на тумбочке в прихожей.
Алиса совершенно машинально открыла паспорт. Просто так открыла – на фото посмотреть – какой там ее Виктор молодой или уже лысоватый. И рука сама пролистнула дальше и замерла на странице, где обычно про семейное положение прописывают – кто женат, кто не женат, то есть развелся – и прочее.
Виктор был женат. Давно. Судя по всему – успешно. Потому что в графе дети стояли целых три имени.
Сказать, что мир для Алисы рухнул – не сказать ничего.
Молча она собрала свои вещи. Оставила паспорт с открытой той самой страницей на обеденном столе и закрыла квартиру. Ключи бросила в почтовый ящик.
Все. Нет у нее теперь ни парня, ни отца с братом. В одном лице которые. Никого нет.
Номер Виктора она заблокировала. Да он и не звонил. Понимал все.
Подарки вот только жалко было. Столько с ними всего чудесного связано было, что пришлось их в той квартире оставить. Квартиру, кстати, почему-то не жалко было. Съемная квартира она и есть съемная. Не своя.
А вот про отношения Алиса даже сейчас еще говорить не могла без дрожи в голосе. Сильно ее это подкосило. И так не густо с мужиками в ее жизни было, а тут и вовсе на всю сильную половину сразу огромный такой ярлык навесила.
Да только вот сидит Алиса передо мной совсем по другому поводу. Ребеночка она ждет. От Виктора. Виктор ничего про это не знает.
А если это будет сын? Как его растить с таким-то отношением ко всем мужчинам. Или вовсе не рожать?
А Вы как думаете?