То лето было жарим и очень захватывающим. Август уверенно вступал в свои права, дожигая деревья палящим солнцем. Волей судьбы, мы встретили его в глубинке России. Это место, в большинстве своем, отсвечивает только моими психологическими травмами. Как не пыталась рассмотреть красоту природы и места, все время мешали: тараканы в кухонном гарнитуре, отсутствие оптимальной цивилизации и многообразие суровых людей, которые не забавы ради там собрались.
В один из дней, я было уже окончательно решила смириться и поражать окружающих своим здравомыслием и самообладанием, как вдруг моя очаровательная история решила взять новый вираж – планы меняются на 180 градусов и нам снова нужно уезжать. Куда? Зачем? На сколько? – замечательные вопросы, но для поддержания общего тонуса и хорошего самочувствия, Армия России решает не давать прямых ответов, бросая лишь весьма каноничную фразу «Поди туда – не знаю куда, найди то - не знаю что».
Белки и тараканы в моей голове всеми силами пытались саботировать все адекватные реакции, а в это время я с удручающим запалом собирала вещи, озадаченная только одной вечной дилеммой: «впихнуть невпихуемое» и не сжечь все к чертовой матери (по возможности). Радовал своим спокойствием только кот, он по-прежнему старательно ловил мух, то и дело потешно плюхаясь на свой пушистый филей и даже не подозревая о нашем грядущем коварстве.
А потом в голове стало предательски пусто. Новое путешествие уже совсем не радовало, скорее изрядно бесило. Нам предстояло доехать на машине до Самары, а уже после, сесть на поезд и экстренно вернуться в столицу Черноземья.
В пути было пасмурно, а пейзаж за окном не отличался никакой новизной. В пути пытались шутить и поддерживать позитивный настрой все, кроме нас с котом. Мы с пуховым очень переживали, каждый о своем: он о том, что рядом слишком много людей, и о том, сколько он еще пробудет в этой переноске; я же в свою очередь переживала за то, как мы с ним доберемся до родителей и как долго этот общий вайб мракобесия и неопределенности будет продолжаться. На первый вопрос я могла дать ответ, хоть он мне и не нравился, а вот второй сохранял тяжелую интригу.
При въезде в город выглянуло солнце, и грянул восторг от попутчиков, которые с неприкрытой радостью встречали родные края. А я упрямо не видела ничего впечатляющего в спальном районе с его многоэтажками. С облегчением вздохнула, обнаружив возможность вызвать такси. Жаль только, что с неправильной подачи, вызвали машину не в то место, повздорили с таксистом и продолжили дальнейший путь в еще более «радушной» атмосфере. Устала, хочу в душ и кота с коленей убрать.
На удивление, нам повезло с хозяином отеля, он был очень добрый и любил животных. В отличии от таксиста и остальных жителей, которые не хотели пускать нас с пушистым в свое пространство (право имеют, но осадочек остался). После душа и смены одежды, желание все взорвать стало меньше, но оставалось не равно нулю. После недолгих дебатов, решили таки осмотреть город в крайний вечер перед командировкой. По настоятельным рекомендациям местных, отправились засвидетельствовать красоту набережной, не особо ожидая чего-то интересного.
В городе царило лето, и он приветливо салютовал нам зданиями, в которых причудливо переплетались разные стили архитектуры, удивлял занятыми арт-объектами и своим атмосферным драйвом. Напряжение понемногу начало таять, уступив место банальному любопытству. Я едва ли когда-то окажусь здесь вновь, поэтому будет совсем не лишним открыть для себя то, чем дышит бывший Куйбышев.
С интересом рассматривая окружающее пространство и людей, силилась понять то, как можно было бы описать их ритм. Хм. Это такое причудливое смешение расслабленности и кайфа южных мест с динамикой русского города-миллионника. Удивительный флер неторопливости и наслаждения моментом, с громкими нотами цивилизации с ее требовательной структурой.
Взгляд привлекла странная стена с непонятным обилием почтовых ящиков, а после, небрежно мотнув головой в сторону увидела, что вдалеке показалось огромное пространство воды, приятно поблескивающее в лучах закатного солнца. Сама не заметила, как замерла на миг от осознания огромной мощи этой древней русской реки, которая прежде мне казалась всего лишь длинным синим пятном на карте. После, как под гипнозом в ускоренном темпе потащила супруга смотреть это диво дивное в непосредственной близи.
Усталость окончательно канула в небытие, как и угрюмость. Моя голова вертелась из стороны в сторону, пытаясь запомнить все мелочи и оттенки этого вечера. А уже приблизившись к пляжу, я совсем потерялась в очаровании вечера и со скоростью бешеной лисицы помчалась к воде, а едва успев снять сандалии, залетела в нее почти по колени. Насладиться приятной прохладой с полным погружением мне не удалось, ибо с берега на меня и мой безумный ажиотаж с немым укором взирал муж.
Гуляя по набережной, старательно заталкивала вновь просыпающуюся печаль и тяжесть неизвестности под мелодию из песни Битлов "Let it be". Получалось с переменным успехом, в то время как день окончательно догорел на одном из берегов Волги.
Спустя много часов, поезд неумолимо увозил меня за сотни километров от всех событий и незнакомых мест. Уже ночью, я сидела напротив чужого купе, в которое я сгрузила вещи и кота, тем самым стараясь никого не будить. Кот смотрел на меня с бездной осуждения на мордочке, а я на него с нежной любовью. Прости пуховый, но нас ждет еще много подобного веселья, держи себя в лапках. И я буду.
Вагон мерно покачивался на рельсах. Мы почти приехали. Смотрела на окружающее пространство с проступающим смирением и патологическим интересом, а после, глубоко вздохнув, с удивлением отмечаю - в целом готова повторить авантюру (но только после пары полных бокалов полусладкого).
Давайте дальше.