Во время Второй мировой войны Адольф Гитлер использовал различные виды транспорта для передвижения по оккупированной нацистами территории. Он часто путешествовал на автомобиле. Гитлер также активно использовал воздушный транспорт для своих поездок, особенно во время попыток заручиться поддержкой. Геббельс, его министр пропаганды, спланировал для него поездку по всей Германии, в рамках которой он выступал перед толпами в различных городах. Кроме того, у Гитлера было множество штабов для проведения совещаний.
Один из наиболее известных и уникальных видов транспорта, использованных Гитлером, был его личный поезд - Фюрерзондерцуг "Америка". Когда Гитлеру понадобился постоянный штаб, он использовал этот поезд еще до создания официального штаба. В 1939 году Гитлер выбрал поезд "Америка" в качестве передвижного штаба, чтобы быть мобильным и иметь возможность быстро перемещаться в случае опасности. Чтобы обеспечить его безопасность, к поезду были присоединены передний и задний поезда, чтобы предотвратить нападения. Если передняя часть поезда была захвачена или вышла из строя, задняя часть поезда могла использоваться как запасной вариант.
Поезд "Америка" был специально построен для Гитлера в 1937 году, чтобы облегчить его путешествия. Во время Второй мировой войны он использовался в качестве мобильного штаба до начала Балканской кампании. Гитлер продолжал использовать поезд для поездок между Берлином, его горным убежищем в Берхтесгадене и другими городами Германии. Поезд был особенно полезен для сохранения в тайне передвижений Гитлера.
Строительство поезда "Америка" заняло два года, и он был построен с учетом специфических требований Гитлера. Вагоны были адаптированы под его нужды и оборудованы отоплением и кондиционерами. Внутри поезда были мраморные ванные комнаты, по требованию Гитлера. Сам поезд состоял из различных вагонов, в зависимости от цели и времени поездки. Поезд имел максимальную длину 430 метров и мог развивать скорость от 80 до 120 километров в час. Однако отсутствие брони на вагонах стало проблемой во время войны, сделав Гитлера уязвимым.
Поезд "Америка" использовался как мобильная командная точка, позволяя Гитлеру продолжать руководить операциями хоть и находясь в движении. Когда Гитлер нуждался в дополнительных поездках, за поездом следовал автомобиль или самолет, чтобы доставить его в нужное место. Поезд включал в себя вагоны обороны и связи, а локомотивы, приводимые в движение паровыми и электрическими двигателями, обеспечивали его постоянное движение. Таким образом, поезд "Америка" стал символом передвижения Гитлера и его командного центра во время Второй мировой войны.
Поезд Гитлера, известный как "Фюрерзондерцуг", был специально спроектированным и оборудованным поездом, предназначенным для перевозки и обеспечения безопасности диктатора Германии по время Второй мировой войны. Оборона поезда состояла из вагона-платформы, оснащенного зенитными пушками и плоскими пушками, чтобы предотвратить сход поезда с рельсов при воздушной атаке. В поезде также были командный вагон, вагон связи и личный вагон Гитлера, обеспечивающие комфорт и связь во время путешествия. В вагоне личной охраны Гитлера размещались около 30 эсэсовцев, которые следили за безопасностью лидера.
Поезд был также оборудован конференц-залом с последними техническими средствами связи и расшифровки зашифрованных сообщений. Он использовался как военный штаб для Гитлера и его штаба, чтобы следить за ходом военных действий и принимать важные решения. Во время путешествия поезд нес только важнейших членов экипажа, но также места для хранения багажа и спальни для персонала.
Поезд Гитлера был использован во время войны для путешествий по различным странам и встреч с другими лидерами, включая Муссолини. В ходе войны поезд столкнулся с проблемами, такими как пересечение испанской границы, но продолжал использоваться Гитлером даже после прибытия в Берлин. Однако в конце войны, личный вагон Гитлера был взорван, а остальная часть поезда была разделена. Вагоны были возвращены в Германию и использовались в последующие годы.
Сегодня некоторые из вагонов сохранены в музеях, где они являются впечатляющими свидетелями этого темного периода истории. Поезд Гитлера представлял собой непростую техническую и культурную достопримечательность, яркий символ власти и ненависти, связанный с режимом нацистской Германии.