Найти тему
Bond Voyage

Приключения автомотопрофессионала в регионе 21

Оглавление

Предаваясь воспоминаниям, я не могу не затронуть 21 регион.

В начале 90-х на М-7 это была каждая пятая машина. Всегда корректные, вежливые и опытные водители.

В подтверждение приведу своих 3 примера. У меня было 3 случая взаимодействия с чувашским водилами. Все 3 положительные.

Случай первый.

На Форде-Скорпионе 88 г.в. мы в 97-ом оказались в Москве.

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Прилежно откатав нас по всей Первопрестольной, Форд на выезде зачах, свернул ку-киш и сказал:

- Я больше никуда не поеду!

Слава богу, мы проезжали рядом с Центром Обслуживания Фордов!

Подъехав, я громко крикнул:

- Фас! Вас ждёт Форд-Скорпион, желающий уехать в Нижний.

Местные ремонтники покрутили пальцем у виска, и сказали, что это не их профиль. Самая маленькая машина на сервисе была Ford Explorer, и с меньшей кубатурой они не связывались. А европейские Форды они вовсе не считали за мясо.

Делать нечего, взяли такси и на лямке поехали на край Московской географии. Туда, где Шоссе Энтузиастов въезжает в Балашиху. Дело к ночи, домой отчаянно надо.

Метрах в 500 от МКАДА стояночка, пустые дальнобойщики готовы подобрать попутный калым. Нижегородцев не нашли, но оказались сговорчивыми Чуваши. Им всё равно через нас ехать - подцепят и дотащат до Нижнего. Ну, О'к, погнали. Бортовому КамАЗу Скорпион на лямке - ни о чём.

КамАЗ-кабина со спальником, но даже с учётом этого, народу там было очень много. Человек 10. Пока ехали пригородом, у каждой кафешки КамАЗ тормозил, и чуваши дружною гурьбою рысью отправлялись на водкопой. В сумерках невозможно было понять, но, видимо, водитель там менялся от кафешки до следующей, не пропуская своей очереди остограммиться.

Постепенно кафешки поисчезли с горизонта. Чувашский КамАЗ перестал останавливаться. Устав топтать тормозную педаль, да и вонь от колодок поддостала, я, бывший за рулём, включил пятую, зажигание и магнитолу. Севший было аккумулятор ожил, незаводящийся мотор гасил рывки на лямке и мы катились вполне комфортно. Шевелящиеся в цилиндрах двигателя поршни создавали иллюзию тепла из печки. Для конца августа мы вполне комфортно (учитывая полумёртвую машину) добрались до Нижнего. И по вполне сходной цене. Чуть дороже, чем стоил бы бензин.😉

Случай второй

нельзя рассматривать в отрыве от тогдашнего моего транспортного средства.

Я поездил на всём, что выпускал отечественный автопром. А легковой транспорт - да мы их делали, производили! Из Победы

Из открытых источников.
Из открытых источников.

ГАЗ 3102

Из открытых источников.
Из открытых источников.

- Легко!

В начале 90-х очень популярная операция была по переоборудованию и замене агрегатов.

Из М-403

Из открытых источников.
Из открытых источников.

- М21415

Из открытых источников.
Из открытых источников.

- тоже можно, но сложнее и дороже.

И, ездимши на всём, про Жигули я говорю :

- Да!

Про Москвичи:

- Да!!

Про Волги:

- Да!!!

Про Запорожцы:

- Тут надо добавить энтузиазма того лысого из Сестер Зайцевых из Камеди Клаба:

- ДААА!!!! Здорово, правда?

Кто же из истинных автолюбителей не начинал с Запорожца. Это парта, это школа, это вступление в автолюбительство.

Иначе было у меня. К своему ЗАЗ 965

Из открытых источников.
Из открытых источников.

я пришел уже умудрённый опытом, а Горбатый становился Культовой Машиной в начале века. Достался мне на ходу и с документами, и я рысачил на нём по городу, как на мопеде. По загороду тоже. Своей косолапой походкой он показывал чудеса проходимости.

Что интересно: как только у меня обозначился Горбатый, мне со всех сторон стали сыпаться приветы, поздравления, соучастия и дружеские похлопывания по плечу. И запчасти. Новые, в консервации. Бесплатно. Напоследок свалился люксовый кузов в сборе очень редкой модификации, - с наклонными молдингами вдоль кузова, но без силового агрегата, и я взмолился к соседям :

- Спасибо, достаточно!

Ещё насыпалось множество баек, одну из которых я не могу не упомянуть.

Видя живой Горбатый, со мной разговорился дядька лет за 60, вспоминая свою молодость.

На заре своей трудовой деятельности в одном из закрытых НИИ (А в Горьком открытых и не было, и весь Горький был закрытый), он настолько удачно двинул свою ещё студенческую идею, что опытные соавторы подсуетились и насыпали ему кроме премий ещё и ЗАЗ 965 вне всякой очереди. Седовласые коллеги оскалились, оскорбились и стали обивать пороги парткомов, профкомов и месткомов, требуя поставить на место выскочку и вернуть справедливость трудящимся. Но молодой, да ранний птицу счастья не выпустил. И в июле месяце (да, ещё и отпуск летом!) отчалил на свежеополаченном по кассе в размере 1800 руб. Запорожце в Абхазию. Не буду уточнять, где, чтобы не косячить по географии, но на побережье, на рынке к нему безнадежно пристал местный аксакал:

- Слюшай, парадай, даа? Мине очень Нада! Сматри, дарагой, пэрсик красивый, даа? А у меня в саду ещё 4 тонны. Сгниёт - жалко будет всем, даа? Ко мне в сад только прэдседатель подняться может на Козлике, и я с Хазретом. Это ишак мой.

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Но ишак старше меня, мы вдваём не вывезем. Ещё сосед есть, у него такая машина, как твой, тоже заехать может. Но он упрямей Хазрета, не хочет возить, даа... Прадай, ааа?? Две цены дам!

Поразмыслив, под конец отпуска молодой специалист уступил Горбатого пожилому дехканину. По Госцене, ибо статья за спекуляцию была суровой.

Зато обратно ехал поездом в СВ, оплаченным покупателем, и с багажом нескоропортящихся Кавказских деликатесов.

А мне в наследство досталось новое лобовое (оно же и заднее) стекло. Опять бесплатно.

И решили мы сгонять в деревню на Керженец со свежеподросшими дочками и матушкой. До туда сотня, я плеснул 20 литров и, перекрестясь, рванул. Не помогло. Заднее стекло неожиданно сделало - "Бздррыг" и покрылось мелкой сеткой. Такое бывает со сталинитом. Но у нас же с собой было!

- Нормально, Григорий?!

- Отлично, Константин!

Не с собой, но стекло в запасе то было. Завернули, поменяли. Заменили, помянули.

Тронулись в путь.

Надо сказать, что микролитражные автомобили отличаются от нормальных совсем немного. Они чуть поменьше. И не едут. То есть, чтобы ехать 80-90, там педаль газа от пола нельзя отрывать совсем. Так, я вышел на обгон лесовоза. ЗИЛ-157.

Из открытых источников.
Из открытых источников.

С роспуском, с кониками, гружёный под самое не могу.

Сошлись 2 достойных противника. Из одной эпохи. Скорей всего, из одной ударной пятилетки.

Я его обгонял 8 километров. Хорошо, что Запорожец лишь немного выступает за габариты разделительной полосы, и встречные чуть сдвигались, в восторге сигналя и поощряя меня к форсажу. Поравнявшись с кабиной ЗИЛа, я увидел, что его водитель тоже отчаянно машет мне попутно рукой, и почувствовал, что не зря. Подхватив попутный поток воздуха, я смог завершить обгон.

В теории, максимальная скорость ЗАЗ-965 95км/ч. Но никто не упоминает, сколько бензина он жрет на такой скорости. Я точно знаю, что много. Около 15.

Короче, обсох я, не доехав 8 км до дома. Собрался выходить - тормозит Ауди- сотка, 21 регион.

-Чо с тобой?

- Обсох.

- Цепляй за фаркоп.

Поравнявшись с заправкой, они лихо развернулись через 2 сплошные (не причинив никому ущерба) и отсалютовали ветерану советского автопрома. Подтянули к колонке опой, не зная, что у Горбатого бак спереди, под капотом😅

Случай третий

Волею судеб мы сменяли Керженец на Узолу как место летней дислокации. И новая локация была всем привлекательна, но...

Добраться туда без машины с каждым годом всё труднее и труднее.

Оказавшись неожиданно безлошадным (последняя машинка был Ларгус - вполне достойный агрегат), я отчаянно перебирал варианты.

На мотоцикле, конечно, можно... Хотя уже и сы...отно. Зрение падало стремительным домкратом. Или, как сейчас говорят, демонстрировало завидный отрицательный рост. Зато миопия проявила значительную динамику. Да и супруга на мотоцикле не рвалась кататься. Чот годы молодые прошли уже...

Надо четвероколесное. Из самых доступных и на ходу. Выбор небольшой - Ока - оптимальный вариант. Выбор пал на Чебоксы. Там нарисовался за подходящие 20 Тырков на ходу аппарат.

Путешествие в Чебоксары из Нижнего со старта впрыснуло адреналина - на автовокзале за билет требуют предъявить паспорт. Я в лёгком ах-уе, уточняю, что мой Загран просрочен, и где там таможня на границе с Чебосра@ками. Хладнокровная мадам уточняет, что паспорт - распоряжение начальника автовокзала, а визовый режим в Чувашию ещё пока не ввели.

Очень хотелось закуситься с начальником, но воскресенье, его нет, и ехать надо. Х@рен с тобой, 2 со мной. Вот паспорт.

Чебоксы встретили хамским такси. Прям лютое хамьё.

"Я колесо проколол, отмените заказ." И так 3 раза.

Я не знаю, в чем прикол, ехать было 30 мин и нормальные деньги, да бог им судья.

Машинка завелась и урчала вполне бодро. С собой мне насыпали новых и старых запчастей, и я тронулся в обратный путь. На ближайшей заправке залил 30 и справедливо решил, что этого мне до Нижнего на 330 км хватит.

Я забыл особенности микролитражек. Тем более, что эргономика в Оке от Ларгуса почти не отличается - всё под руками и под ногами, напрягаться не приходится. Только тапку газа от пола не отрывать, да...

Я легко обгонял грузовики по 4-хполосной дороге! Когда они съезжали в карьер за щебенкой....

Я летел, как перелётная птица, и в том же направлении... На Юго-Запад... И не отпускал педали газа от пола...

И поплатился. От сумрачного гения Чувашского технотюнинга мне досталась версия "Спорт" с приборами от ВАЗ 2106, из которых работали только тахометр и подсветка. Которая угрюмо подсвечивала, что приборы не работают. Бензин кончился, движок кипанул. Впрочем, и то, и другое мне было очевидно по другим признакам.

А за 30 км до Нижнего началась пробка. Я тихонько ковылял по обочине на парах бензина, но он стремительно кончился на косогоре, и я встал. Ехать в пробке без воды - убить движок, без бензина - самого прибьют, и будут правы.

Стою, грущу. Загораживаю путь по обочине...

Сзади подъезжает чёрный-чёрный BMW. Новый - новый. Прям совсем последний X3.

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Думаю - ну всё, ща придется объяснять, почему BMW поверху Оку переехать не сможет. Или смотреть, как всё же сможет...

Оттуда выходит один водитель. А больше нет никто.

- Ну, чо пригорюнился?

- Да х@рен знает. Чот заглох.

- Лямка то есть?

- Нету...

- Понятно...

С чувством глубокой скорби БМВодитель поднимает фальшпол багажника и достаёт из специнструмента новый! Нецелованный! Фирменный талреп с крюками от BMW ценой не менее 200$.

- Цепляйся, поехали. Тормоза то есть?

- Были... Пока тебя не увидел...

Он спокойно объезжает меня, я цепляюсь... И тут начинается самое интересное.

Видимо, проваландавшись со мной, он выбился из графика. И втопил на всю. Про меня он забыл на 25 км. Я болтался сзади, изредка приземляясь на все 4 колеса. Используя такие моменты, чтобы хоть чуть притормозить моё движение в могилу. Мне удалось включить 3-ю передачу. Мотор Оки взвыл дикими оборотами, и стоящая справа колонна не знала, кого бояться больше :

- Вкруг тонированной черной Бэхи или

- С воем Стингера её настигающей черной Оки.

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Дотащив меня до заправки, владелец BMW сердечно со мной попрощался и ушел на объездную на Москву.

Стоит ли говорить, что номер на Бэхе был 121.

А дальше...

Прос@ратая экстремальным скайорингом

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Ока завелась, и доехала до базы. Теряя глушитель, но это, как правильно говорят, уже другая история...

Mahatma Ghandy. Редактировал Bond Voyage.

Все рассказы автора читайте здесь.

Mahatma Ghandy | Bond Voyage | Дзен

=============================================

Дамы и Господа! Если публикация понравилась, не забудьте поставить автору лайк и написать комментарий. Он старался для вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, не забудьте ему отправить ссылку. Спасибо за внимание

======================================================

Желающим приобрести повесть "Две жизни офицера Де Бура" с авторской надписью обращаться dimgai@mail.ru

Повесть читайте здесь

Две жизни офицера Де Бура | Bond Voyage | Дзен

======================================================