- Здравствуйте, - орет телефон в 10 утра, - это Марина, менеджер "Яндекс еды". Вы давно не выходили на слот. У вас что-то случилось?
- Неть.
- У меня хорошие новости. Я могу подобрать вам слот на любое удобное время с повышенными коэффициентами.
- Неть.
- А могу я узнать причину почему вы не хотите поработать?
- Неть.
- Ну, давайте что-нибудь выберем, ведь вы всегда можете отказаться?
- Неть.
- Но ведь потом, если захотите выйти, удобного слота для вас может и не быть?
- Неть.
- Ладно, до свидания, была рада с вами пообщаться.
- Я тоже.
И почему Яндекс думает, что таким образом можно закрывать в праздники повышенный спрос? Люди готовятся к 23-му, заказывают из "Магнитов" и "Пятерочек" килограммы мяса. Курьеров надобно много.
И такое количество желающих поработать с сегодняшним тарифом "100 р. за заказ" Яндексу определенно не светит.
Они недавно даже опрос проводили: "Какие варианты неденежной мотивации вас заинтересуют?"
Титул, блин, "Носитель коробки 26 уровня" и почетная грамота с личной подписью Воложа из Мальты...
...
- Я доставку закажу. - Говорит жена.
- Только с моего телефона. Там Тинькофф 10% кэшбека предлагает, если через новый сервис насиловать "Пятерочку" и "Вкусвилл".
- Есть у тебя на чаевые?
Нахожу помятые жизнью 100 рублей.
И тут же приходит смс-ка от Яндекса: "Успейте получить бонус +90 р. за каждый заказ с 16 до 20!"
Так, стопэ, это уже совсем другой уровень мотивации!
- Лена, я себе слот поставил!
- В смысле, слот? А кто мне поможет делать печеночные оладьи?
- Ой.
Как однажды сказал великий путешественник Федор Конюхов: "А что *обесцененная лексика* дома делать?"
Удается быстро взять 3-х часовой слот (с четырех до семи). Выскакиваю на улицу за 5 минут. Бегу в зону начала слота.
- Пилик-пилик-пилик! Перекресток! Начинают сыпаться чудо-заказы с тарифом +90р. Пилик-пилик-пилик! Мультизаказ! - сегодня как следует заработаем.
"Ехуууууобжешьтвоюмать!"
Поскальзываюсь на парковочном месте, сажусь на поперечный шпагат, небольшой перекат вперед, выхожу на продольный. Гимнастическая программа в дисциплине "художественные упражнения с пустой сумкой" полностью выполнена.
Что ж, будем считать, повезло.
По крайней мере мне эта дисциплина нравится куда больше, чем с полной.
Лена отправляет в телеге стишок с Пикабу:
Блин, прям актуально, попадание в душу!
Заказов беру два и, если бы за каждый не давали +90, то стоили бы они немногим больше нуля. В моем же сегодняшнем случае - это определенно успех!
- Пилик-пилик-пилик! Перекресток!
- Пилик-пилик-пилик! МММультизаказ!
Опять? О_о
Снова перехожу в магазин через дорогу, где мне заботливо заворачивают пакетов, наверно, пять. Речи о том, что их можно запихнуть в сумку, не идет.
Неужели впервые удастся опробовать функцию с бесплатным такси?
Захожу в техподдержку Яндекса:
"Вопрос по текущему заказу."
"Пакеты не влезают в сумку. Требуется такси."
"Сфотографируйте заказы."
"Ожидайте, к вам подъедет черный Ауди А 6."
Что? Так просто?
Смотрю на заказ и понять не могу. Неужели соседи? Дом наш. Заказчик написано "ТИНЬКОФФ"...
Тормозит на льду черная Ауди А 6. Нажимаю галочку, заказ, мол, принял.
"Ваш курьер уже в Пути! Заказ скоро будет у вас." - выдает смс-ку телефон.
И тут до меня доходит...
- Лееееен, а ты в Перекрестке еду заказывала?
- Да, а что?
Комментаторы часто говорят, мол, курьером быть неприглядно, стыдно, работа неквалифицированная, нравственные страдания и совсем денЯк не дают...
НО! Вы когда-нибудь возили домой на бесплатном такси продукты, да еще чтобы вам за это накинули 180р? Выкусите!
- Как работа идет? - интересуется таксист невзначай.
- Вы не поверите, замечательно!
- А у нас чего-то спроса сегодня нет. Везу вот вас за 100 р...
...
Лена медленно округляет глаза и поворачивает голову набок, пока не становится похожей на небольшую сову.
- Так, где мои чаевые?
Помятые жизнью 100 р. возвращаются законному владельцу. Происходит *голосом Дроздова* круговорот ста рублей в естественной среде обитания.
Бегу отдавать оставшиеся пакеты следующему клиенту. Без такси уже даже как-то и не солидно. Вызвать что ли, пока за 100 рублей готовы возить?
- Пилик-пилик-пилик! Бургер-кинг!
Доезжаю до торгового центра на маршрутке, подхожу к банкомату с сумкой, забрасываю десятку на Тинькофф - брокерский счет пополнять.
Мужик рядом почему-то удивляется:
- Это ж сколько вам за заказы платят?
- Хорошо, - хвастаюсь, - платят. Рублей по 200...
Пилик-пилик-пилик! Мультизаказ! КФС!
Не завидую я клиенту, который будет ждать свой хрустящий "блэкангус" с котлетой из мраморной говядины за 450 р. лишних полчаса. КФС в Смоленске частенько напоминает "Зверополис".
Зато у меня есть время выпить горячего морса из клюквы и слопать кусочек пиццы. Работа предстоит жаркая.
Заказ забирает девочка-эмо в черных гольфах с розовыми косичками. Протираю глаза. Нет, не показалось. Похоже, у людей вечеринка в стиле 2000-х.
Девочка смотрит на свой размокший "блэкангус" расстроенными глазами и образ эмо становится целостным и аутентичным.
Сочувствую, но мультизаказы - это знаменитые стандарты сервиса "Яндекс еды". Хотите потреблять фаст-фуд хрустящим и горячим - топайте сами. Лично я этого правила всегда придерживаюсь: доставка - исключительно для продуктов.
...
"Даёкарныйжешьбабайматьего!"
Поскальзываюсь на переходе, чуть не влетая под машину. Самого меня не сломать - все-таки десять лет боевых единоборств доводят технику страховки при падении до уровня, когда больничный получить весьма проблематично. Но вот те, кто говорит, что курица не летает - врут. Летает она еще как! Сумку открывает и вылетает через верх! По крайней мере курица КФС...
Честно говорю клиенту:
- Упал, и очень надеюсь, что вы не заказывали стаканчик кофе.
- Ничего страшного. Спасибо вам большое за вашу работу! Я сама из-за льда выходить боюсь!
- Тогда, если ваша курочка будет перевернутой - сильно не удивляйтесь. Всего вам самого доброго!
Проходит 3 часа, заработано 1300 р.
- Лен, мне чет сегодня работать понравилось. Я попробую свободный слот нажать. Хорошо идет.
...
И снова с несколькими пакетами из Пятерочки качу на такси. Туда, где мы еще год назад смотрели квартиру теще, но не выбрали из-за удаленности от центра, сложности с маршрутками и бродячих собак.
Тяв-тяв! - прыгает под ноги собако-заменитель, идентичный натуральному.
Блин, так неожиданно и инфаркт можно схватить!
А я ведь уже ногу задрал и остановился на секунду лишь из-за истошного детского крика "Муся, НЕЕЕЕЕЕЕТ, он тебя раздавит!"
В такие места заказы частенько не приходят. Яндекс не любит платить за расстояние, ждет, когда курьер подойдет ближе к зонам повышенного спроса.
- Пилик-пилик-пилик! Магнит семейный.
Дом навевает воспоминания с тех славных времен, когда я два месяца поработал в "Почте России".
Он запомнился во-первых тем, что свет в подъезде реагировал на движение, причем, весьма и весьма активное. И, если тебе нужно было, например, раскидать коммуналку, то прыгать и махать ногами в темноте приходилось, аки великому мастеру кунг-фу.
Второе воспоминание о доме - это наличие там почтового ящика, в который ничего нельзя было бросить, ибо на следующий день приходил его хозяин, истерил, бил в отделении стекла и писал жалобы на нас в Госнаркоконтроль: "Они там в отделении все наркоманы! Я им говорил, не закидывайте мне в ящик коммуналку, а они закидывают! Проверьте, что они курят!"
Я кстати, не утрирую, а рассказываю факты.
Короче, если вдруг я забывал про этого деда и не приносил обратно его платежки - все отделение "Почты России" во главе с начальницей бежали этот ящик вскрывать.
...
- Пилик-пилик-пилик! Бургер-Кинг! - Яндекс ПРО вырывает меня из светлых воспоминаний.
- Пилик-пилик-пилик! Мультизаказзз!
На минуту останавливаюсь, понимаю, что случайно увлекся и сделал ежедневный бонус: За 14 заказов накинут еще 750 рублей.
И вот я стою на берегу бушующего океана...
Ой, задумался...
Я стою на троллейбусной остановке, пустой и слегка потрепанной временем, на часах 23.15, до дома километров 7, а свободный слот не выключается, продолжает поиск заказа.
Поддержка курьеров, вызов такси до дома...
- Почему низзя?
- А потому что у вас свободный слот был. Постарайтесь планировать свое время заранее, и заканчивать рабочий день, когда ходят маршрутки. Если возникнут сложности - пишите. Мы обязательно поможем.
Ну... у меня это... как бы, сложности...
Ладно, как гласит еврейская мудрость: "Если ваши проблемы требует денег - это не проблемы, это расходы."
Такси приходится вызывать за свой счет...
Итого: заработано 3146 рублей, из которых примерно 300 пришлось отдать за такси.
Результат во всех отношениях замечательный! Праздники - это лучшее время, чтобы выходить в "Яндекс еду".
На этой позитивной ноте напоминаю, что если вы регистрируетесь по моей ссылке и выполняете нужное количество заказов за 20 дней, мне приходит бонус, с которого я возвращаю вам половину. Точных цифр заранее назвать не могу - зависит от города и спроса, но чаще всего сделать для максимально бонуса нужно 80 заказов за 18 тысяч.
Обращаться по этим вопросам рекомендую в личку!
Огромное спасибо, что читаете и подписываетесь на канал, друзья!
Статьи о "Яндекс еде" и других офлайн-работах (да той же "Почте России") ищите в рубрике "На завод".
И заходите в телегу - там сейчас очень весело. Под недавним постом за политику спор на 500 комментов: кого только не обсудили!