Здравствуйте друзья. Продолжаю свою историю из жизни в СССР. Напоминаю, что действие происходило в сельской местности Курганской области. В 1976 году я окончил среднюю школу с удостоверением тракториста-машиниста 3 класса. Да, в Советском Союзе в 9-10 классах школы, была возможность получить специальность. В наше время желающие нашей школы могли получить специальность тракториста-машиниста и швеи. Ну как правило, мальчики становились трактористами, а девочки получали профессию швеи-мотористки, но были и исключения. Одна девочка пожелала получить специальность тракториста машиниста. А я после окончания средней школы пошёл работать в совхоз "Свердловский" трактористом и получил старенький МТЗ-50 и огромный прицеп к нему, предназначенный для перевозки зелёной травяной массы
На представленном фото и есть аналогичный моему первому железному коню МТЗ -50. Меня закрепили за агрегатом витаминно-травяной муки и гранул АВМ-1.5 , для подвоза зелёной массы, то есть свежескошенной травы или какой либо культуры. Моя задача заключалась в следующем: Я с прицепом еду в поле, где происходит косьба травы, там я отцепляю пустой прицеп и зацепив полный, еду к сушильному комплексу для выгрузки. Если всё это делать быстро, то есть шанс отдохнуть на выгрузке , так как приёмный бункер ещё не свободен. Самое главное не суетиться и всё получится. Работа была организована круглосуточно в две смены, то есть по 12 часов без остановки. На мой взгляд, это была самая простая и почти ни от чего не зависящая работа.Когда привыкаешь и всё получается, никуда не хочется переходить. Но неожиданно начинается заготовка сочных кормов-силоса. Это измельченная масса кукурузы. И нас, как уже набравшихся опыта, переводят на заготовку силоса. Здесь уже посложнее. Грузить прицеп нужно на ходу,двигаясь синхронно с комбайном
Мы старались попасть под погрузку к такому комбайну -измельчителю КСК-100. Вес груза составлял 6 тонн, тогда как у комбайна КС-2.6 всего 4.5 тоны. Нам, вчерашним ученикам, едва исполнилось по 17 лет, а потому норма выработки у нас было на 30% ниже, чем у взрослых. Администрация, видя с каким мы рвением взялись за работу, решила нас перевести на другую работу, так как мы за две недели заработали столько, сколько взрослые зарабатывали за месяц. Чуть позже мы узнали из-за чего нас быстренько оттуда убрали. Оказалось,что мы-нехорошие люди,чуть не подвели коллектив, из-за нашего боевого настроя могли пересмотреть нормы выработки и тогда всё, плакала бы зарплата у мужиков. Но нас не обидели, выплатили по 400 с лишним рублей за вывозку силоса, а мой одноклассник Саня Филимонов получил аж 600 рублей.Но он ещё неделю умудрился там поработать. А нас определили на вывозку зерна из-под комбайнов. Нормы там огромные, приходилось цеплять по два прицепа, но присутствие множества автомобилей на полях, сводили на нет все наши усилия и мы напросились на вывозку зерна с зерносклада на элеватор, находящийся в 15 километрах. Нам пошли навстречу,с условием: с 8 часов утра и до 16 часов мы находимся с комбайнами,ну а потом пожалуйста,хоть до утра возите.Нам выдали по два новых прицепа и мы втроём стали возить зерно на элеватор
Сделаем по два рейса, грузимся третьим рейсом и останавливаемся у нашего ДК, потусуемся часика два и вперёд,опять в рейс.Дом культуры у нас был знатный,в то время в каждом совхозе строили типовые дома культуры.Такие.
После окончания уборочной страды, неожиданно для меня,за мной закрепили гусеничный трактор ДТ-75, который в разобранном состоянии находился в машинно-тракторной мастерской(МТМ)
Мужики , пытаясь приободрить, уверяли меня, что трактор очень даже неплохой, несмотря на внешний вид. Коля Петухов, который работал на нём, поставил другую колоду и он(трактор) стал поворачивать вправо-влево как новый. Тебе двигатель отремонтируют и трактор будет как новый, а пока ходовку посмотри, ленты тормозные и фрикционные поменяй, посмотри не посинели ли барабаны, если ленты замаслены надо поменять стаканы, но для этого надо разобрать эту хорошую колоду......Ушёл я домой и заболел!Если я простою всю зиму на ремонте я получу максимум рублей 120. На следующий день я взялся ремонтировать, уже ненавистную мною железяку.
После обеда я побежал к тёте в контору,она работала начальником отдела кадров.Поплакался я ей на свою судьбинушку, послушала она меня и говорит:"Есть два варианта:ты едешь куда-нибудь учиться или идёшь работать на зиму в котельную, но я думаю второй вариант интереснее.В котельной зарплата у тебя будет под 200,смотря сколько смен отработаешь ,ведь учиться ты уже опоздал,только в следующем году возможность будет.
Так я стал кочегаром,а в трудовой книжке я оператор котельной.
До встречи в следующей статье.Там будет гораздо интереснее.А начало всей моей истории вы можете прочитать здесь.
22.02.2024.