Найти тему

Как река — только вперед! История отважного капитана «Парижской коммуны» Льва Галашина

Оглавление
Лев Галашин Фото https://names52.ru
Лев Галашин Фото https://names52.ru

Лев Галашин, посвятивший всю свою жизнь флоту, навсегда вписал свое имя в историю великих волжских капитанов.

На своем теплоходе он и его команда вывезли из осажденного Сталинграда около 20 000 человек.

Жизнь, подвиги и карьера речника, на которого равнялись, к которому прислушивались и у которого учились, в нашей новой статье.

💡Подпишитесь на канал «История Волжского пароходства», и мы отправимся вместе в увлекательное путешествие длиною в 180 лет!

«Время большой работы»

Лев Галашин родился 14 февраля 1887 в селе Ильинском, ныне Юрьевецкого района Ивановской области, на Волге. Река, как путь, будет пронизывать всю его жизнь.

Окончил Нижегородское речное училище, в 1914 году был призван в армию. Во время Первой мировой войны служил в Уланском полку в Петергофе, в Гражданскую — в волжской военной флотилии под городом Царицыным.

Подробнее с историей волжской флотилии вы можете познакомиться в наших материалах👇

Баталии за Волгу: как создавалась волжская военная флотилия

Баталии на Волге — чем закончилось противостояние двух флотилий в Гражданскую войну?

В 1942 году война пришла на Волгу. Как говорил сам Галашин, это было «время большой работы». Все речные суда трудились на нужды фронта. Капитан Галашин возглавлял группу из 3 пассажирских судов, которым предстояло прорваться из осажденного Сталинграда вверх по Волге. По воспоминаниям современников, капитан и его теплоход «Парижская коммуна» пользовались большим авторитетом, поэтому экипажи пароходов «Иосиф Сталин» и «Михаил Калинин» доверили ему вести их на это задание.

Была туманная ночь. На борту шедшей головной «Парижской коммуны» были 200 человек раненых и эвакуированных, 450 тонн груза, команда, их семьи.

Чтобы теплоход не заметили, капитан поставил дымовую завесу. Но судно было обнаружено. С берега в рупор прозвучал приказ: «Повернуть теплоход и сдаваться». И тут капитан проявил храбрость и смекалку — повернул судно прямо к берегу, сделав вид, что подчинился. Поравнявшись с позицией противника, Галашин резко развернулся и быстро прошел узкое место, через Окатовский перекат. Под шквальным огнем теплоход 15 км «шел, как факел». Судно было повреждено, но выстояло и выполнило задачу.

За подвиги, совершенные во время Великой Отечественной войны, Льва Дмитриевича наградили Орденом Красного знамени и Орденом Ленина.
Фото http://newsletter.infoflot.ru/
Фото http://newsletter.infoflot.ru/

Любил свою профессию и Волгу

На теплоходе «Парижская Коммуна» Лев Галашин проработал капитаном 25 лет. В 1944 году вышла брошюра Льва Дмитриевича, где он рассказывал, как сложилась судьба судна. Интересно, что в этой книге нет ни слова о войне и боевых рейсах. Капитан пишет, как теплоход «Парижская коммуна» перешел на хозрасчет и начал работать на линии Горький — Астрахань, как грамотно экономить топливо и как экипаж своими силами ремонтирует теплоход.

Фото https://fleetphoto.ru/
Фото https://fleetphoto.ru/

Коллеги о нем отзывались так: «Мы всегда старались на него быть похожими. Галашин был высокой подготовки капитан, прекрасный судоводитель, отлично знавший лоцию реки».

В 1955 году вышла книга писательницы Ричи Достян «Кто идет?», посвященная путешествию на теплоходе «Парижская коммуна». Очень интересно и реалистично описаны будни экипажа, работа капитана судна и его команды. Без пафоса, живо и тепло.

«Река, она как время — течет только вперед!» — говорит капитан в книге. Работал он с душой, любил свою профессию и Волгу.

В 1950-е годы Галашин был начальником приемки теплоходов, построенных в ГДР. С 1953 по 1961 годы на судоверфи в Висмаре по заказу Министерства речного флота РСФСР построили 49 судов по проекту 588. В 1956 году Галашин принял теплоход «Ильич» и привел его на Волгу.

После постройки судно поступило в Волжское объединенное речное пароходство, где было приписано к Горькому. Галашин стал его капитаном, правда, проработал на «Ильиче» всего несколько лет и ушел на пенсию из-за преклонного возраста. Ведь когда он вступил на капитанский мостик, Льву Дмитриевичу было почти 70 лет.

Истории героев Волжского пароходства и флота вы также прочитать в наших публикациях:

Полет к солнцу Михаила Девятаева: подвиг летчика и история капитана «Ракеты»

Капитан Леонид Пушкарев, человек и теплоход

Первая на мостике: невероятная история легендарного капитана Анны Щетининой