Газобетонные блоки — хороший материал для строительства надёжного гаража, однако при отсутствии необходимых знаний легко допустить ошибку, из-за которой потом рухнет вся конструкция. Собрали для вас ряд самых распространённых ошибок, которые допускают горе-строители.
1. Недостаточно прочный фундамент
Газобетон не обладает высокой прочностью на смятие, поэтому для гаража важно обеспечить надежный, прочный фундамент. А сборный фундамент из газобетонных блоков таким отнюдь не является.
По той же причине не стоит делать ростверк из металлических изделий: несмотря на кажущуюся прочность, фундаменту он не придаст никакой дополнительной жёсткости.
Для газобетонного гаража гораздо лучше подойдёт монолитный фундамент (ленточный или плитный). Он не подвержен деформации, и гараж простоит гораздо дольше.
2. Строительство без специальной подготовки почвы
Гараж не обладает большим весом, так что его можно ставить на малозаглублённый фундамент. Однако перед этим важно провести подготовку: установить песчаную подушку и дренаж, а также утеплить фундамент.
Недостаточная подготовка почвы перед строительством гаража может привести к серьезным проблемам с прочностью, устойчивостью и долговечностью конструкции.
3. Неправильный утепляющий контур фундамента для неотапливаемого гаража
Если гараж не планируется отапливать, то нужно разместить горизонтальную изоляцию, чтобы отделить подошву фундамента от пучинистых грунтов.
Иначе в гараже будет стоять мороз, как в холодильнике, что со временем может плохо сказаться на всей его конструкции. Не говоря уж о том, что пол гаража может покрыться ледяной коркой.
Посмотреть изоляционный материал для фундамента
4. Создание кирпичного пояса между фундаментом и газобетоном
Учитывая, что кирпич достаточно дорогой, и в конструкцию особо ничего не привносит, такое решение не имеет смысла и приводит к дополнительным тратам.
Первый ряд газобетоновых плит логичнее будет укладывать на битумно-полимерную гидроизоляцию: она защитит гараж от лишней влаги и повысит его общую долговечность.
5. Отсутствие армирования в проеме ворот
С фундаментом разобрались — можно ли накосячить с воротами? Разумеется, если вы забудете армировать проём (а это обязательно нужно делать, если он больше 2 метров в ширину).
Гаражные ворота это по сути своей балка, которая испытывает постоянные растягивающие нагрузки в нижней части. Для компенсации этих нагрузок перемычку необходимо армировать стальными элементами.
6. Отсутствие обвязочного железобетонного пояса под фундаментом крыши
При попытке сделать безраспорную кровлю часто допускается эта ошибка. По итогу, остаточный распор всё равно остаётся и создает неравномерную боковую нагрузку на стены, что может привести к просадке кровли и раздвижению стен. И весь гараж разъедется!
А избежать этого очень легко: нужно класть под мауэрлат железобетонный обвязочный пояс. Если не знаете, как сделать самостоятельно, не стесняйтесь обратиться к мастерам.
7. Создание смотровой ямы при высоком залегании грунтовых вод
Смотровая яма в гараже удобна для ремонта автомобиля, но при высоком залегании грунтовых вод она может стать причиной постоянной высокой влажности в гараже — а это уже совсем не приятно для вашей машины.
Выхода тут два: либо строить гараж там, где уровень грунтовых вод пониже, либо гидроизолировать смотровую яму со стороны грунта.
Смотровую яму как правило гидроизолирую с помощью:
8. Кладка блоков на цементно-песчаный раствор
Если газобетонные блоки не слишком сильно отклоняются от вертикалей и горизонталей, то класть их на ЦПС можно, но не очень-то и нужно. Обычно первый ряд укладывают на раствор, если основание имеет перекос от 0 до 20 мм. А все остальные ряды укладываются на минеральный клей или клей-пену.
9. Избыточный запас прочности у перемычек
Для ворот армирование и усиление необходимы, а вот в ненесущих перемычках обычных дверных проемов можно обойтись без железобетона. Достаточно перемычки из блоков или перемычки, подвешенной на стальных элементах, заложенных в верхние ряды.
Читайте также: