Имя — это первое, что потребители воспринимают о компании или продукте, и хотя мы обычно считаем его чем-то неизменным, на самом деле это не так. Бывают случаи, когда желательно внести изменения.
Как мы увидим ниже, существует множество причин для изменения названия компании, и вы будете удивлены, узнав о некоторых примерах известных компаний, которые начинали называть себя по-другому.
«Голодный Джек» вам знаком? Вероятно, нет, но вы поймете, о ком мы говорим, если мы скажем вам, что теперь это место называется Burger King. То же самое и с LYNX, который сейчас является популярным дезодорантом AX.
Что такое смена названия компании?
Изменение названия компании предполагает внесение изменений на юридическом уровне, реформирование устава и регистрацию в Реестре собственности. Обычно в таких случаях делается скорее ребрендинг .
Это маркетинговая стратегия, которая полностью или частично изменяет элементы, идентифицирующие бренд , включая его название. В целях улучшения своего положения на рынке.
Давайте рассмотрим девять веских причин, которые могут заставить компанию изменить свое название или название своей продукции.
Компания связана с другим
Обычно это происходит после процедуры слияния предприятий . В этом случае объединение нескольких компаний порождает новую сущность, которая возрождается на рынке с новой идентичностью.
В Испании хорошо известен случай Carrefour , бренда, возникшего после делового союза Pryca и Continente. Сегодня французский бренд настолько известен, что мы практически забыли его предшественников.
Компания расширила
Есть конфессии, которые могут очень хорошо работать в одном месте и не так хорошо в другом. Поэтому, когда компания выходит за пределы национальных границ, вполне нормально, что ей придется внести некоторые коррективы от своего имени.
Все мы знаем Митсубиси Монтеро . Однако это название используется только в Испании и Латинской Америке, поскольку оригинальное название этого автомобиля — Mitsubishi Pajero (от Leopardus pajeros ).
Первоначальное название этой модели могло иметь негативный оттенок в испаноязычных странах, поэтому было решено его изменить.
Продукт более известен, чем название компании.
Иногда продукт становится настолько популярным, что «съедает» название бренда. В этих случаях желательно сменить название бренда на название продукта, что и сделала Crayola .
Бинни и Смит популяризировали свои мелки и краски по всему миру, продавая их под названием Crayola. Настолько, что в конце концов люди не знали названия бренда, стоящего за ним. По этой причине он решил сменить название и с тех пор носит название Crayola.
Похоже на имя конкурента
Даже если бренды продают разные товары или сильно отличаются друг от друга, наличие названий, похожих на названия других брендов, уже представленных на рынке, может вызвать путаницу среди потребителей.
В случае такого типа самое простое – изменить название, чтобы бренд или товар выделялся среди остальных и ни в коем случае не путался.
Это слишком сложно для клиентов
Название компании должно быть привлекательным, простым и легко запоминающимся. Короткое имя остается в памяти гораздо дольше. С другой стороны, длинное или сложное имя запомнить через некоторое время практически невозможно.
Таким образом, Mallory Battery сменила название на Duracell, которое является более коротким и гораздо легче запоминающимся.
У этого имени плохая репутация
Серьезный репутационный кризис может разрушить любую компанию. Однако есть и те, кто решает возродиться из пепла и попробовать еще раз, и для них их имя может стать бременем.
Потому что люди всегда будут ассоциировать это с чем-то негативным. Например, Виндскейл представлял собой крупный комплекс по хранению химикатов и ядерный реактор, в котором в 1957 году произошла утечка радиации.
Компания решила сменить название на Sellafield , чтобы дистанцироваться от этого мероприятия и иметь возможность продолжить работу на рынке.
Имя вышло из моды
Компании созданы для того, чтобы существовать в течение долгого времени, но названия могут устареть по мере изменения вкусов потребителей .
Например, некоторое время назад Diversified Multimedia сменила название на Bamboo Technology , что выглядит гораздо более актуально и даже вызывает определенный оттенок устойчивости.
Имя очень распространенное
Одного названия компании должно быть достаточно, чтобы выделить ее среди остальных . Если выбранное имя слишком распространенное, сделать это будет очень сложно. В таких случаях разумнее искать новую формулу.
Название связано с географическим местом.
Kentucky Fried Chicken давным-давно переименовали в KFC. Помимо других причин, чтобы продолжить рост на международном уровне, компании пришлось прекратить напрямую ассоциироваться с определенным местом.
Если ваша компания или продукт находятся в любой из этих ситуаций, пришло время задуматься о смене названия. Если вы хорошо поработаете над неймингом, выгода будет быстро расти, как это произошло во всех случаях, которые мы видели.