Эта статья продолжает серию статей, где сравниваются тексты Библии и Торы.
Первую и большую часть христианской Библии составляют книги Ветхого Завета. Завет означает связь, договор человечества с Богом. Затем возникает качественно новая связь человека с Богом: Бог является людям в человеческом образе, в образе Иисуса Христа. Этот новый диалог человечества с Богом изложен во второй части Библии, называемый Новый Завет.
Не все знают, что Тора (священная книга религии иудаизма) практически полностью повторяется в первой части Библии (Ветхом Завете). Различия в основном в переводе звучания Библейских имен.
Поэтому для более полной картины, читателям предлагаются параллельные тексты из Библии и Торы в их канонических переводах.
Библия совсем не простая книга.
В Священных Текстах содержатся и зашифровано огромное количество духовных знаний. Чем выше духовный уровень человека, тем по-другому он видит и воспринимает содержание Библии.
Кто-то воспринимает тексты Библии как сборники исторических рассказов. Другие видят в Библии изложение морально-этических или философских принципов. Иные пытаются разгадать за строками текста тайные мистические знания.
Предлагаю читателям свой подход.
Итак, продолжаем разбирать текст (начало было в предыдущих постах):
Библия. Ветхий завет. Бытие.
И обратила взоры на Иосифа жена господина его и сказала: спи со мною. (39.7)
Когда так она ежедневно говорила Иосифу, а он не слушался ее, чтобы спать с нею и быть с нею,
Случилось в один день, что он вошел в дом делать дело свое, а никого из домашних тут в доме не было;
Она схватила его за одежду его и сказала: ложись со мною. Но он, оставив одежду свою в руках ее, побежал и выбежал вон.
Она же, увидев, что он оставил одежду свою в руках ее и побежал вон,
Кликнула домашних своих и сказала им так: посмотрите, он привел к нам Еврея ругаться над нами. Он пришел ко мне, чтобы лечь со мною, но я закричала громким голосом,
И он, услышав, что я подняла вопль и закричала, оставил у меня одежду свою, и побежал, и выбежал вон.
И оставила одежду его у себя до прихода господина его в дом свой.
И пересказала ему те же слова, говоря: раб Еврей, которого ты привел к нам, приходил ко мне ругаться надо мною,
Но, когда я подняла вопль и закричала, он оставил у меня одежду свою и убежал вон.
Когда господин его услышал слова жены своей, которые она сказала ему, говоря: «так поступил со мною раб твой», то воспылал гневом;
И взял Иосифа господин его, и отдал его в темницу, где заключены узники царя. И был он там, в темнице. (39.10-39.20)
Тора. Книга Брейшит. Глава Ваешлав
И случилось после этих происшествий, что жена господина его возвела глаза свои на Йосефа и сказала: «Ляг со мною!». (39.7)
И бывало, как ни уговаривала она Иосефа каждый день, он не слушался ее, чтобы ложиться подле нее, чтобы быть с ней.
Но случилось в один из таких дней, что он вошел в дом делать свое дело, а из домашних людей никого там в доме не было.
И она схватила его за одежду, говоря: «Ложись со мною!». Но он оставил свою одежду в руках ее и выбежал вон.
И было, как увидела она, что он оставил в руке ее одежду свою и выбежал вон.
То кликнула домашних своих и сказала им: «Смотрите, привел он к нам человека, еврея, чтобы насмехаться над нами! Пришел он ко мне, чтобы лечь со мною, но я закричала громким голосом.
И вот, услышав, что я подняла голос свой и закричала, оставил он одежду свою при мне и убежал, и вышел вон».
И положила она одежду его при себе до прихода господина его домой.
И рассказала ему подобными же словами, говоря: «Тот раб-еврей, которого ты привел к нам, приходил ко мне, чтобы посмеяться надо мною.
Но вот, как подняла я голос свой и закричала, оставил он при мне одежду свою и убежал вон».
И как выслушал его господин слова жены своей, которая рассказала ему, говоря: «Подобные вещи сделал со мною раб твой», — возгорелся гнев его.
И взял его господин Йосефа, и отдал его в темницу – место, где заключены узники царские. И был он там в темнице. (39.10-39.20)
Комментарии
Здесь рассматривается одна из ключевых заповедей Библии и Торы, запрещающая вступать в любовную связь с чужой замужней женщиной.
Считается, что каждая заповедь Торы (а их — 613) соответствует одному желанию, существующему в душе человека и требующему «исправления». «Иосиф», как высокая духовная ступень, вступает в борьбу со своим эгоизмом именно с исправления этого желания – желания чужой жены.
Почему Бог устанавливает запрет на это. Вряд ли Бог подобен старику-ханже, заглядывающему в чужие постели. Бог не материален, он не ощущает наших материальных тел и ему безразлично кто с кем и как спит. Однако выполнение этой заповеди в материальном мире является выполнением одного из важнейших духовных законов.
Рассмотрим духовный смысл заповеди, запрещающей овладевать чужой женой.
Муж и жена образовывают общую духовную систему. Эта система устроена так, что бы максимальным образом воспринимать всю управляющую информацию («свет»), исходящую от Бога. Причем муж (в духовном смысле) является «верхней» частью системы, и настроен на получение «Божественного Света». Жена – нижняя часть системы, настроенная на взаимодействие с материальным миром, и осуществляющая духовное продвижение всей системы вверх. Она как бы подталкивает мужа снизу вверх, как колеса заставляют двигаться весь автомобиль. Причем если колеса не будут соприкасаться с шоссе (нашим материальным миром) – движения не произойдет. Роль мужа (в примере с автомобилем) ближе к функции мотора. Получив бензин (управляющую информацию от Бога) двигатель преобразовывает его в крутящий момент колес, а те уже двигают автомобиль. Таким образом, одно не возможно без другого.
Когда муж «спит» с чужой женой, он передает «свет» (управляющую информацию) от Бога в нижнюю часть чужой души. Представьте, что произойдет, если двигатель одной машины запускает колеса другой. Авария неизбежна. Так и в духовном плане. Чужая жена, получив не предназначенную ее духовной системе, порцию «света», пытается выполнить свое предназначение — «поднять» верхнюю часть своей души (своего мужа). Но тот не имеет этой информации и не может «подняться». В итоге душе причиняется вред.
То же самое относится к душе мужа-прелюбодея. Его духовная система работает «в холостую», что также не полезно.
Таким образом, отказавшись от «жены фараона», Иосиф сознательно вступил в конфликт со своим эгоизмом, для того, что бы опуститься в нижние (еще более эгоистические) слои своей души, и поднять их.
Похожий процесс имеется в виду в христианстве, когда, опустившись в Ад, Иисус Христос «спасает» все человечество. Он передвинул вверх все находящиеся в Аду души, с самых глубин. Это в свою очередь приводит к подъему человечества в целом.
До истории с «женой фараона» Иосиф находился на уровне «царедворца фараонова». Теперь ему предстоит спуститься до уровня «фараон». Поэтому он оказывается в самых нижних слоях души, в «темнице» своего эгоизма.
Покупайте книги автора на сайте https://kharit.ru/