Предисловие
Феана
Посвящается пифагорейцам всех времён
В контексте "интрасферного восприятия" СЛОВО "восприятие" имеет всевмещающее значение: восприятие чувствами, мысленное, интуитивное, пророческое (надвременное), философское, научное, клеточное и божественное, духовное и творческое... одним словом - интрасферное.
Интрасферное мировосприятие - это восприятие любящей мир душой, открытым сердцем, благородным умом - соединением растущей Сферы внутреннего мира человека со Сферой Единого Космоса.
Предисловие
Интрасферное (Сферическое) восприятие - понятие многоуровневое и развивающееся в мирах сознания по "логарифмической спирали", подобно лотосу самораскрывающейся Вселенной. Именно её человек извлекает из рубиновых глубин внутреннего Космоса, то выплескивая сияние сверхновых звёзд творчества, то воспламеняя остывающие светила резонансами мировых Идей и Замысла новой формы гармонии... то превращаясь в "чёрную дыру", таинственный невидимый объект, "бесследно" исчезающий из восприятия и поглощающий сферой своего существования всё, что встречается на пути.
Миры творятся относительностью восприятия Абсолютного Принципа. Это не тавтология или игра слов, а исходная точка рассмотрения проявленного мира. Абсолютный принцип, единственный и незыблемый, утверждает относительность всего в мирах. В каждом мире Начало - Единый Абсолют, называемый богом или творцом, принципом Дао или как-либо иначе. Относительны и время, пространство, и материальные объекты, мысли, фантазии, и любое восприятие, осознаваемое существование мира.
____________________Абсолютен главный принцип мира – относительность.
Этот принцип точнее всего изображает всеобъемлющая структура монады, в проекции на трёхмерность похожая на знак сферы Дао или тора Мёбиуса. Монада Света Замысла, выделив из себя тёмный аспект сферы, рассмотрев его вне себя в созданном мыслью пространстве, сформировала и тем самым запустила эволюционное время, срок для возврата Домой, а также прообраз Земли, как планеты роста самосознания, планеты Тьмы страхов и боли для Игры Сознания в самораскрытие до Света Радости Творца.
Каждый человек – вселенная, самопознающая и самотворящая в меру способностей воспринимать свой внутренний мир в отражении внешнего мира.
Исторически сложилось противоречивое отношение ко внешнему миру, с одной стороны люди воспринимают его, как божье творение, а с другой – отрицанием божественного начала.
Теизм (греч. — Бог) — в широком значении — вера в Бога или богов; в узком понимании — религиозно-философское мировоззрение, утверждающее существование монотеистического Бога, создавшего мир и продолжающего в нём свою активность. Впервые термин «теизм» употребил Ральф Кедворт в работе «Истинная интеллектуальная система универсума». К теизму традиционно относят такие вероучения, как иудаизм, христианство и ислам.
Теизм в узком смысле, в отличие от деизма, полагает, что Бог не только является творцом мира, но и принимает непосредственное или опосредованное участие в его управлении. Отсюда представление о божественном провидении. От пантеизма отличается признанием личности Бога и отдельности от мира. Теизм в широком смысле включает в себя монотеизм, политеизм, пантеизм и деизм.
Атеизм (др.-греч. — «отрицание богов», «безбожие»; от ; — «без бога») в широком смысле — отрицание веры в существование богов; в более узком — убеждение в том, что богов не существует. В самом широком смысле атеизм — простое отсутствие веры в существование любого из богов. Атеизм противоположен теизму
Исходя из накопленного человечеством знания о мире, мы приходим к утверждению, что самое ценное в культуре человечества – самое долгоживущее. Дольше всего живут не материальные ценности, а сказания, передаваемые от поколения к поколению сотворчеством, эпос и легенды, вечно живые сюжеты сказок мудрых.
В нашем интрасферном восприятии мира, о котором говорится тут …
http://proza.ru/avtor/feana&book=26#26
принимаются все убеждения, все верования и знания верными, верными там и тогда, где и когда они отражают существующую реальность и применимы к пользе человека одухотворённого.
Для атеиста мир не возникал, а был всегда в процессе развития или взаимодействия. Это верная позиция для атеистов, поскольку они не находят в самих себе божественного творческого начала, а полагаются на земной ум и внешние управляющие миром процессы, которые стремятся изучать. С другой стороны, для теистов существует Бог или боги, Высшие силы или Абсолют, причем в разных религиях верования различны не только по форме, но и по содержанию, по вкладываемому смыслу в свою особую веру. И среди атеистов, и среди теистов не часто встретишь полное согласие или даже взаимоуважение к разным взглядам и убеждениям.
Мы же исходим из понимания сосуществования разнокачественных в проявлении миров.
Каждый человек – неповторимо творящая себя вселенная, постепенно расширяющая свой внутренний мир до осознания внешнего мира своим полным отражением.
Прежде начала было Желание начать, которое возникло в результате осознания конца чего-либо несовершенного и бесконечности совершенного Желания…
Совершенное вечно!
О каких началах или о каком именно начале пойдёт речь? Почему или зачем встаёт этот вопрос? В данном эссе речь пойдёт о творчестве в самом широком смысле слова, поскольку именно оно, даже неузнанное, является причиной любого действия или движения, дыхания, мысли, реализации замысла, рождения сюжета сказки и самой жизни, но и сопротивления всему перечисленному. Человеку разумному всё интересно, если он живёт творчески, стремясь к свободе духа, а не сопротивляется жизни. Когда мы радостны, то способны умножать мир радостью своей, но когда печальны, страдаем, стремимся понять и преодолеть причину тяжести духа. Мудрецы древности, исследуя начала мира, ведут речь о Боге, о Силе Высшей или Творце, творящем мир, о всеобъемлющей стихии (огонь, вода, эфир и т.д.). О нечто таком, что нам представляется вечным, бессмертным, главным и непостижимо могучим. О том, чего человек не в силах понять, но к чему стремится и достигает, превосходя самого себя.
«Всё есть число!» - утверждал Пифагор, а мы добавим то, о чем он умолчал - «число качества нашего восприятия», и его великий последователь выразил это в пифагорейских же терминах так:
«Началами числа являются чётное и нечётное. Единица состоит из того и другого.
Число возникает из единицы. Числа составляют всю вселенную». Аристотель «Метафизика» кн.1,5
Что это такое «Единица»? Это символ Единства, монада смысла мирового движения Творца, Сфера процессов творчества в мирах.
«Начала» Евклида основаны так же на пифагорейских положениях миропостроения, о чём свидетельствуют книги VII, VIII, IX «Начал» Евклида, куда вошли главы, написанные выдающимися математиками и философами античности. По этим же книгам учатся и современники, желающие понять не только сущность, но начала науки и искусства. Воззрения древних мудрецов, как и тексты древнейших первоисточников, не оспариваются, но внимательно изучаются с целью понимания своих собственных корней, начал. В мире действует Единый закон, выражающийся законами аналогии, отражения, сохранения, симметрии…
Пифагореец Архит, развивший теорию музыки на основе теории чисел, то есть, пифагорейской математики и акусматики, полагал, что в Начале был замысел мирового звучания, вечная мелодия Космоса. Мы могли бы назвать Космическую мелодию сюжетом развития мира, то есть, Сказкой Создателя мира. Откуда же взялся сюжет, если не в мысли о нём, если не из прожитого опыта, осознанного творчески самим автором! Таким образом, несовершенное сочетается с совершенным в самом творчестве, в Творце, чётное с нечётным в единице начала, являющимся одновременно и концом, и бесконечностью жизни творчества.
А в Евангелии от Иоанна (гл. 1, ст.1-15) говорится образно:
"Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог... И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины..." Скажите, разве эти слова не похожи на звучание великой и бессмертной Сказки?
В Начале был Замысел Бога – Его Желание. И было это - Желание Бога.
Всё начинается со сказки,
Где нет начала и конца,
Но жили-были чудо краски
В великом Замысле Творца!
…В чертогах древнего дворца…
ВНАЧАЛЕ БЫЛО…
Вначале было…
Слово из молчанья
Творца, что замышлял основы мира
В конце времён под шепот окончанья
Спектакля жизни, призрачного пира…
Его мечта пред Замыслом великим
Светилась бесконечными мирами,
Волшебными, златыми миражами,
Казавшимися хаосом безликим…
И вдруг,
как вспышка молнии чудесной,
Мечта зеркальный образ осознала
В себе!
и вне себя…
Времён Начало!
Сюжет рождался в небыли безвестной потоком позабытых чувств Творца… И в ровности Его биенья сердца возникло нарушенье ритма скерцо в дали межзвёздной… древнего дворца…
Галактики рвались и сочетались фонтанами потоков мощных света, все ждали… молча ждали суть ответа… но, не найдя, в пучины бездны мчались…
Созвездьями души из звёздной пыли, принцессами, не ведавшими страха, и странниками, воинами из праха… Но чудо! Сказки… в сердце вдруг… ожИли!
И дудочка нежнейшей в мире песней залила лаской дали голубые, запели птицы, травы луговые
зашелестели с тёплым ветром вместе…
Найди царевну, замок свой хрустальный,
Сразись с кощеем, змеем, что бессмертен,
И с тысячной армадой тьмы сакральной,
И дух взойдет во храм духовной тверди.
Началом в окончании сюжета о таинстве любви в ковчеге Света…
И несколько ритмичных слов о самом восприятии.
Нет в мире иного, чем мир
восприятья
В твоём существе,
вы поверьте, собратья.
Вся сфера из мысли и чувств
– это то,
Что внутренний ангел когда-то давно,
замыслив по воле Ума,
создавал
в цепи воплощений.
в мириадах зеркал…
Пульсируют вихри
чувствительных гроз,
Вальсируют пары
желаний всерьёз,
Тут смерть и рожденье, открытость и грех,
Предел и томленье, и крах, и успех…
Вокруг – карнавал!
Бликов света мерцанье,
А схватишь – упустишь себе в порицанье…
И солнце в груди ярче тысячи звёзд!
Но взглянешь иначе – в безбрежности грёз…
Утонет твой взор…
И воскреснет опять,
Чтоб мир восприятья душою объять.
...продолжение - На пути к интрасферному восприятию http://proza.ru/2012/07/26/409