Найти тему

Что должно быть на главной странице сайта?

Часто с главной страницы сайта начинается знакомство клиента с вашей компанией. И чтобы не ударить в грязь лицом, вам надо сделать ее красивой, удобной и функциональной. И если дизайн - это дело вкуса, то некоторые обязательные функциональные элементы выделить можно.

Итак, что же следует разместить на главной странице?

На самом деле все зависит от вида сайта и его целей. Если не брать во внимание одностраничные лендинги, сайт может быть корпоративным, где главная цель- рассказать о компании, поднять статус вашего бренда, а может быть интернет-магазином, где главное-это товары. Конечно, есть какие-то общие элементы, их мы и собрали в краткий гайд.

На шапке и футере - сквозных элементах каждого сайта, останавливаться не буду. Скажу только, что в шапке хорошо бы разместить кликабельный логотип, который с любой страницы приведет на главную.

1. Первый экран. Чаще всего это статичное изображение, слайдер с несколькими картинками или видеоролик. Главное здесь – четко и точно обозначить, чем вы занимаетесь. Здесь же может содержаться информацию о том, что вы предлагаете, ваш слоган или основное преимущество.

Пример первого экрана с видео. Источник - https://nmp.ru/
Пример первого экрана с видео. Источник - https://nmp.ru/

2. Текст о компании. Здесь вы расскажете, кто вы и чем вы известны. Причем желательно, что бы текст был SEO-оптимизированным, то есть содержал ключевые слова, по которым клиенты должны вас найти. Например, что производите или в каком регионе работаете или кто ваша целевая аудитория. Для визуальной поддержки используйте фото завода, офиса, сотрудников или значимых мероприятий.

Пример текста о компании. Источник:  https://mmk.ru/ru/
Пример текста о компании. Источник: https://mmk.ru/ru/

3. Уникальное торговое предложение (УТП). Это то, чем вы отличаетесь от конкурентов. Те преимущества, которые должны убедить клиента сделать выбор в вашу пользу. Не надо использовать слова вроде «лучшие», «профессионалы», «эксперты», «самые-самые». Эти эфемерные понятия ни о чем не говорят, а встретить их можно на каждом втором сайте. И запомните, не может быть 6 и более преимуществ. Скорее всего это не преимущества, а то, что клиент итак ожидает при работе с вами. Такие как «высокий профессионализм», «надежный поставщик», «высокий уровень сервиса», «соблюдение сроков».

4. Форма обратной связи (лид-форма). В первую очередь вы сами заинтересованы в получении контакта потенциального заказчика. А по тому, как ваши менеджеры отрабатывают заявки из формы, клиенты и будут судить о качестве вашего сервиса, уровне профессионализма и серьезности бренда.

Пример формы. Источник: https://springs-project.com/
Пример формы. Источник: https://springs-project.com/

5. Элементы доверия. Это ваши сертификаты, награды, лицензии, отзывы клиентов и другие показатели работы. Они поднимают ваш уровень в глазах клиента и призывают доверить решение задачи именно вам.

Особенно важны сертификаты или лицензии, если вы изготавливаете сложные товары, требующие таких сертификатов.

Пример сертификации. Источник: https://magnitogorsk.allplans.ru/
Пример сертификации. Источник: https://magnitogorsk.allplans.ru/

6. Поиск по сайту. Особенно это актуально для интернет-магазина. Строка поиска должна быть заметной, понятной и функциональной. Если пользователь не найдет на сайте нужный товар или услугу, он уйдет и не вернется (так и не узнав, что у вас просто поиск некорректно отрабатывает).

7. Контакты. Конечно, они могут быть в шапке, в футере и на отдельной странице. Но довольно часто на главной странице можно найти привязку к яндекс картам. Так пользователю легче сориентироваться, каким маршрутом добраться до вашего офиса или магазина, особенно если точек несколько.

Пример карты на сайте. Источник: https://petralum.ru/
Пример карты на сайте. Источник: https://petralum.ru/

8. Примеры работ или реализованные проекты. Если вы делаете изделия под заказ или выполняете работы, разместите фото выполненных проектов. А чтобы это был действительно интересный кейс, пропишите какие-то вводные данные: для кого, где, какие функции, какие особенности, какой бюджет и т.д.

Пример кейсов. Источник: https://megal-ltd.ru/
Пример кейсов. Источник: https://megal-ltd.ru/

9. Каталог. Если вы продаете какие-то товары, причем неважно сразу на сайте или по предзаказу, на главной странице должны быть позиции из каталога. Возможно, это акционные позиции или наиболее востребованные. Но, как говорится, клиент должен видеть товар лицом.

Пример каталожных позиций-бестселлеров Источник: https://rimarka.com/
Пример каталожных позиций-бестселлеров Источник: https://rimarka.com/

10. Партнеры или клиенты. Чаще всего это логотипы компаний, с которыми вы сотрудничаете. Для потенциального клиента это еще одно подтверждение вашей надежности.

-9

Вот основные элементы главной страницы. Вы можете использовать некоторые из них или сразу все. Это зависит от структуры вашего сайта и целей, которые вы преследуете.