Не так давно я услышал новость, где говорится о том, что на отечественный авторынок стали поступать автомобили из Ирана.
Что представляют собой такие ТС и стоит ли на них вообще обращать внимание? Так, в частности, названа первая модель такого автомобиля – это Iran Khodro Tara.
Автомобили из Ирана уже появились на рынке России и по мнению многих автолюбителей они стали долгожданным сюрпризом для них. TARA относится к линейке седанов от Iran Khodro.
Построен автомобиль на основе Peugeot 301, с которым производитель ТАРА наладил связи в 2023 году, прерванными из-за санкций.
Производителю удалось создать бюджетный и просторный автомобиль для всей семьи. Длина детища иранского автопрома составляет порядка 4519 мм, а колесная база – 2652 мм.
Под капотом находится мощный мотор объемом 1.6 литра на 113 л.с. В паре работает силовой агрегат с «механикой» на 6 ступеней или АКПП на выбор покупателя.
Оснащение
Tara хорошо оснащен в плане наличия современных электронных опций. В нем есть:
- круиз-контроль на две зоны;
- 4 подушки безопасности;
- современная мультимедийная система;
- ESP;
- ABS;
- датчик открывания багажника;
- закрытие багажного отсека с кнопки;
- подогрев переднего ряда сидений;
- подлокотники на заднем диване.
Также планируется поставка в РФ в скором времени авто с 3.0-цилиндровым мотором и АКПП. Будет позже представлена на рынок и полностью электрическая версия ТАРА.
Стоимость такого автомобиля на отечественном рынке составит порядка 1.1 – 1.4 миллиона рублей, учитывая, что стоимость ЛАДА на порядок выше, хотя и с меньшей оснащенностью электронными системами.
Отмечу от себя, что дизайн и отделка салона – простоваты для авто 2024 года производства. Но это также положительно сказывается на стоимости машины. По минимальному оснащению ТАРА не выше ВЕСТЫ от АвтоВАЗ, но при этом его цена приемлема.
Конечно, в Tara меньше всяких электронных опций в отличие от китайского автопрома, но и бедной комплектацию тоже нельзя назвать. Там есть все необходимое для комфорта водителя и пассажиров. Многие водители отмечают, что чем меньше электроники будет, тем надежнее машина. Но с этим не все согласны!
Днище машины полностью обработано антикором и почти все машины претерпели рестайлинг с учетом пожеланий потенциальных покупателей.
Также они имеют официальную гарантию от самого производителя на 3 года или 100 000 километров пробега, что наступит раньше. При желании можно оформить и постгарантийное обслуживание, которое предоставляют многие СТО в России.
Оценив ситуацию на рынке на конец февраля 2024 года, скажу, что сегодня детище иранского автопрома почти полностью раскуплено. У официальных дилеров осталось только по несколько авто в салонах.
По словам экспертов, у представленного автомобиля из Ирана есть все шансы стать лидером продаж на отечественном рынке, так как авто имеет положительные технические характеристики и достаточно богатое оснащение в плане активной или пассивной безопасности.
Если производителю удастся снизить стоимость машин еще хотя бы на 100 000 рублей, то вероятность успеха ТАРА во многом увеличивается на отечественном рынке.
В случае оптимальных продаж ТАРА на рынке РФ он станет основным для Ирана!
Также есть все предпосылки для того, чтобы автопроизводитель из Ирана открыл свои заводы на территории России, где будет производиться сборка его авто. Это позволит сделать стоимость машины более доступной для отечественного автолюбителя.
Такие заводы можно открыть на базе ЛАДА в Ижевске, который простаивает на сегодня. Также есть и прочие варианты баз для сборки.
Но вряд ли АвтоВАЗ пойдет на то, чтобы сдавать свои мощности конкурентам из-за рубежа.
Производитель Iran Khodro в скором будущем планирует запустить на рынок РФ грузовые авто высокого класса. Для сборки таких в России можно использовать завод в Елабуге, который по своим параметрам оптимально подходит для этого. Но пойдет ли на это руководство завода – пока не известно.
Как по мне, дак эта машина станет настоящим хитом для рядовых россиян, которые не готовы отдавать огромные деньги за одноразовые поделки ЛАДА. Согласны?
Пишите своё мнение в комментариях!