Бригада под руководством сменного мастера Артема Лобынцева занята важным делом: собирает раму для перспективного вагона. Конструкция необычная: по сути, это два вагона, соединенных между собой жесткой сцепкой. Пока изделие штучное, поэтому никаких шаблонов нет – в арсенале сборщиков чертежи и рулетка. Выполнить ответственную работу доверили опытным профессионалам. За плечами у них многолетний стаж на заводе и служба в вооруженных силах.
Электросварщик Дмитрий Кротов в цехе рам и ферм уже 21 год: по стране колесит множество вагонов, к которым он приложил руки. Срочную службу Дмитрий Кротов проходил в железнодорожных войсках: сначала в Самарской области, а затем – в Краснодарском крае. На вопрос, какие впечатления от армии, отвечает с улыбкой: «Еще бы раз сходил».
Такой же значительный стаж на вагоносборочном конвейере у электросварщика Артема Полявина. До того как прийти в цех, он отслужил два года на флоте. На всю жизнь запомнились боевой корабль – огромный авианосец «Адмирал Кузнецов» – и походы в Баренцевом море.
– Я не знаю, какая служба на суше, поэтому не могу сказать, труднее ли служить на флоте, – говорит сварщик. – А вообще на корабле обычные армейские трудовые будни: подъем, построение, зарядка… Конечно, армия меняет человека: уходишь 18-летним пацаном, а возвращаешься мужчиной.
Артем Лобынцев отработал семь лет слесарем-сборщиком. Недавно его назначили сменным мастером: теперь он руководит сборкой рамы.
– Конструкторы придумывают что-то новое, а мы запускаем изделие в производство, – рассказывает Артем Лобынцев. – Работа очень интересная. Я привык к коллективу: люди здесь хорошие.
У сменного мастера тоже есть армейский опыт. Он служил на Дальнем Востоке.
– Армия многое во мне поменяла, – считает Артем Лобынцев. – Например, цели в жизни. Когда я вернулся, захотел семью. Эта мечта у меня быстро осуществилась: сейчас у меня жена, дочка. Служба пошла на пользу, считаю, каждый должен через нее пройти.
Летят искры, яркие вспышки озаряют сборочный пролет. Сварщики кладут шов за швом. Понемногу начерченная инженерами рама воплощается в железе. Будущий вагон будет выполнять много полезной работы и должен выдерживать большие нагрузки, поэтому и рама должна быть крепкая. Насчет этого можно не беспокоиться, потому что раму делают крепкие мужики: они надежно выполнят порученное дело, всегда будут опорой своим семьям, защитят, если потребуется, Отечество.
Текст: Леонид Кононов
Фото: Дмитрий Хакимов