Мария жила обычной жизнью: закончила университет, работала по специальности, однако, болезнь внесла свои коррективы – с работы пришлось уволиться. Жизнь приобрела размеренный характер, хоть и с определенными особенностями.
Этот день ничем не отличался от остальных – девушка недавно вернулась с прогулки и приступила к ужину. В какой-то момент появился кашель: «Поперхнулась, - подумала она, - ничего страшного».
Но кашель повторился и девушка, зная свой диагноз, встревожилась, а когда появилась кровь, поняла – без помощи медиков не обойтись.
Бригада «скорой» приехала достаточно быстро. К этому времени кашель прекратился, поэтому медики могли спокойно приступить к дежурному опросу. «Жалобы, когда, чего, как», и вот, подошло время к тому самому вопросу, мысли о котором она долгое время так старательно отгоняла от себя:
- Хронические заболевания есть?
- Да, рак пищевода, неоперабельный… - тихо произнесла девушка, но все равно, эта фраза звучала очень грозно и грустно отозвалась в мыслях фельдшера.
К сожалению, скорая помощь здесь бессильна, тем не менее кое-что она все же может сделать – доставить Марию в больницу, где хирурги смогут провести обследование и определить дальнейшую тактику лечения.
Но девушка отказалась – стараясь избегать мыслей о своем состоянии, она убеждала и себя, и медиков в том, что ничего серьезного нет.
- Кашель ведь прошел, да и крови было совсем немного, а сейчас её и вовсе нет. Вот если бы это не прекратилось, то конечно поехала бы, - приводила Мария в качестве аргумента.
Фельдшеру доводы не показались убедительными, но уговорить девушку он не смог и, взяв с неё обещание вызвать «скорую» снова при малейшем ухудшении состояния, удалился.
20:05
Александр – врач скорой помощи только что заступил на дежурство в «восьмичасовой» бригаде. Ему сразу передали вызов «Кровохарканье. Вызов повторный». Через 10 минут врач и фельдшер были в той же квартире, куда совсем недавно приезжали медики дневной смены.
Снова те же вопросы, те же ответы – стандартный алгоритм. Александр подозревал худший вариант – опухоль проросла в соседние органы, а главное, могла задеть кровеносный сосуд, поэтому отказ от госпитализации он даже не рассматривал. Да и девушка уже не могла больше утешать себя – приступ повторился, а значит само уже точно не пройдет.
- Что взять с собой? – спросила девушка. - Простите, - прервалась она: снова начался кашель, но сильней, чем до этого.
- Всё хорошо? – спросил доктор.
Девушка только кивнула, как вслед за этим во время очередного кашлевого точка из её рта хлынула кровь.
Александр бросился к Марии, но помочь ему было нечем – кровотечение было не остановить, как бы он этого не хотел.
- Лена, бегом за набором! – крикнул он фельдшеру, которая сразу поняла, что речь идет о реанимационной укладке.
Секунды тянулись как вечность: Мария безуспешно пыталась откашлять кровь, одновременно задыхаясь на руках у врача скорой помощи, который ничем не мог помочь девушке, вынужденно наблюдая за тем, как в её глазах угасает сознание.
Александру ничего не оставалось, как попытаться предпринять шаг отчаяния – раздельную интубацию, в надежде на то, что трубка «попадёт» в нужный бронх и девушку удастся спасти.
К этому времени фельдшер уже вернулась и развернула реанимационный набор.
Провели интубацию, трубка вроде прошла, но как понять, туда ли? Кровь не останавливалась: аспирация, постановка «вены», непрямой массаж сердца, вливания препаратов, растворов – реанимационные мероприятия шли в полном объёме.
В какой-то момент ЭКГ-монитор показал ритм сердца – у врачей появилась надежда, но она оказалась ложной – на экране, несмотря на все усилия медиков, была прямая линия, означавшая асистолию, сердце девушки остановилось навсегда.
На станцию бригада ехала молча – медики были потрясены произошедшим: неважно, какой у тебя опыт – к такому привыкнуть невозможно.
- Саш, всё хорошо? – спросил молодой фельдшер у врача, когда тот зашел в диспетчерскую станции скорой медицинской помощи.
- Нормально, - ответил он, но его пустые глаза говорили об обратном.
Реанимация на скорой хоть и обыденность, но о каждом случае как правило знают все, особенно на маленьких станциях, поэтому фельдшер, как и остальные сотрудники, сразу узнали о произошедшем и оставили бригаду в покое и не донимали вопросами. Это было лучшим решением в данной ситуации.
Дописав необходимые документы, Александр выдохнул, и отправился на следующий вызов – дежурство продолжалось…