Найти тему
UpackUnion

Упаковать все: необычные упаковки подарков к 23 февраля

Оглавление

В День защитника Отечества принято поздравлять мужчин. И если раньше дарили открытки, букеты из гвоздик и праздничные концерты, то сегодня на первый план выходит креатив в части формы и содержания подарка. Даже самый ироничный презент — носки — оказывается не так прост в упаковке.

UpackUnion подготовил обзор популярных упаковочных решений к главному мужскому празднику года – Дню защитника Отечества.

История упаковки для подарков

Изначально необходимость упаковки заключалась в обеспечении безопасности (сохранности) товара при транспортировке. Когда она стала использоваться как часть подарка, никто на самом деле не знает. Традиция преподносить подарки в яркой цветной обертке пришла в Россию примерно в 19 веке.

Первые упаковочные решения, конечно, отличались от нынешних: это были картонные и шелковые коробки без современного дизайна, в которых чаще всего дарили сладости. Даже привычный нам сахар высоко ценился, считался редким и дорогим товаром.

   Структура российского рынка упаковки 2023 год. На основе данных boomin.ru
Структура российского рынка упаковки 2023 год. На основе данных boomin.ru

Вместе с ростом предложений на рынке потребительских товаров росло многообразие видов оберточной бумаги. Со временем покупатели научились выбирать товар по упаковке. Благодаря внешнему виду (упаковке) стоимость товара могла даже увеличиться в несколько раз.

Вернемся в современность. По данным портала boomin.ru, за последние несколько лет российский рынок упаковки из гофрированного картона вырос на треть. Ежегодные темпы прироста в среднем составили 7%. В качестве особенности можно отметить рост показателей в ковидное время. Пока другие отрасли теряли свои позиции, рынок производства упаковки, несмотря на снижение темпов экономического роста и уменьшение покупательской способности населения, наращивал объемы. Изменения в структуре потребления привели к тому, что размеры упаковки сократились, а количество произведенных единиц выросло из-за развития онлайн-торговли.

По данным Росстата, рынок горфоупаковки в октябре 2023 года вырос на 8%, а в среднем за 10 месяцев 2023 г. – на 5,4 %. Основной драйвер по-прежнему товары продовольственного сегмента рынка и онлайн-сегмент. Также положительную динамику демонстрируют и такие непродовольственные направления бизнеса, как мебель (24 %), электротехническое оборудование (22,6 %), холодильники (17,3 %) и др.

   Источник: Росстат
Источник: Росстат

Самые смелые упаковочныерешения к 23 февраля

Упаковка для подарка – это возможность удивить не только самим подарком, но оберткой. В почетную «пятерку» смело вписывается упаковка с нестандартными дизайнерскими решениями к празднику защитников: армейские звезды и необычные цвета, напоминающие военную тематику.

На маркетплейсах можно найти подарочную упаковку в виде бумажного зеленого мини-танка. В описании товара отмечается, что в нем можно презентовать не только стаканы, но и другие вещи: аксессуары, сладости и напитки.

Фото: Скриншот Wildberries

На 23-е февраля часто подарком является любимый напиток защитника, но даже такой презент достоин не просто пакета из сувенирной лавки, а интересной упаковки. Производители последней предлагают интересные варианты: самосборные коробки, сетки и бумажный настольный бар.

Где делают необычную упаковку

При бесконечном выборе упаковочных материалов есть возможность воплотить в жизнь любую фантазию. Это можно сделать самостоятельно или обратиться к профессионалам.

Подарочная упаковка стала частью массового производства. Компании нередко заказывают корпоративные праздничные пакеты, коробки и многое другое, а типографии, в свою очередь, представляют большие возможности дизайна и печати.Один из крупнейших производителей подарочной упаковки в России – «Первый Снег». На полках магазинов в преддверии праздников можно увидеть дизайнерские красочные упаковки именно этого производителя. Помимо Новогодней подарочной упаковки здесь выпускают разнообразный ассортимент коробочек для государственных и международных праздников, в том числе на День защитника Отечества.

   Фото: “Первый Снег”
Фото: “Первый Снег”

Специально к 23 февраля, а также для настоящих защитников, отдающих долг Родине в зоне СВО, в компании «Первый Снег» разработали вместительные и торжественные коробки: «Победная» и «Героям»!

«Наша подарочная упаковка очень крепкая и надёжная, с ярким, но строгим дизайном, как того и требует повод. Упаковка отлично подходит для формирования сухого пайка, набора первой необходимости или простого подарка “для души”— долгожданной весточки из дома», – рассказывают в компании.

Из чего складывается стоимость упаковки

Конечно, на впечатление от подарка влияет его оформление. Стоимость подарочной упаковки может быть совершенно разной. Как и в любом другом продукте, она состоит из множества факторов, в числе которых и стоимость материалов и фурнитуры, и сложность конструкций и спецотделок.

«Создание упаковки – это не только технологический процесс, но и огромные усилия дизайнеров, инженеров по качеству, конструкторов, технологов — людей, которые вкладывают душу в то, чтобы каждая коробочка была не только функциональной, но и радовала глаз, рождала приятные ощущения праздника», – отмечают изготовители подарочной упаковки.

Галерея по теме:

[See image gallery at upackunion.ru]